Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/2869 (опубликовано 2 марта 2016 г.)
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: <_>
рассмотрев обращение ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" о включении сведений в отношении ООО <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по государственному контракту N2015.102 от 25.05.2015 г. на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по формированию в электронном виде личных дел граждан с бумажных копий" (идентификационный номер извещения - 0311200013415000102), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" о включении сведений в отношении ООО <_>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением своих обязанностей по государственному контракту N2015.102 от 25.05.2015 г. на предмет: "Право заключения государственного контракта на оказание услуг по формированию в электронном виде личных дел граждан с бумажных копий" (идентификационный номер извещения - 0311200013415000102).
В связи с отсутствием возможности сделать однозначный вывод о наличии факта неисполнения государственных контрактов, в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе и на основании пункта 1 Приказа ФАС России от 27.08.2007 года N267 и пункта 1 Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27.03.2013 года N01/133 Комиссией было принято решение о проведении проверки по факту неисполнения контракта ООО "ИнфоКомм".
25.02.2016 г. года при рассмотрении Комиссией поступившего обращения присутствовали представители заказчика - ГКУ "Республиканский центр материальной помощи (компенсационных выплат)" <_> в присутствии генерального директора ООО <_>
Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 16.04.2015 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 595 800,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0311200013415000102-2 от 08.05.2015 года, победителем признан участник закупки - ООО <_>
По результатам проведенного электронного аукциона заключен государственный контракт N2015.102 от 25.05.2015 г. с ООО <_>
В соответствии с пунктом 1.1. государственного контракта N2015.102 от 25.05.2015 г. Исполнитель обязуется с момента подписания настоящего Контракта по 31.12.2015 г. оказывать услуги по формированию в электронном виде личных дел граждан с бумажных копий в соответствии с условиями Контракта, а заказчик обязуется принять их и оплатить.
Согласно пояснениям представителя заказчика, ООО <_> услуги по формированию в электронном виде личных дел граждан с бумажных копий, указанных в государственном контракте N2015.34616 от 07.09.2015 г. в полном объеме исполнены не были, а именно: 1) в электронном пространстве программы отсутствуют отсканированные дела; 2) не представлены ежемесячные акты оказанных услуг, подтверждающие оказание услуг по государственному контракту, в связи с нарушением существенных условий контракта, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 9.3. государственного контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, в соответствии с пунктам 9.3. государственного контракта N2015.34616 от 07.09.2015 г. заказчиком принято решение NS-1 от 11.01.2016 года об одностороннем расторжении государственного контракта.
Вместе с тем, согласно пояснениям представителя ООО <_> услуги указанные в техническом задании аукционной документации сформированны в электронном виде в полном объеме, однако заказчик допустил просрочку в исполнении обязанностей по предоставлению надлежащего доступа к электронному хранилищу данных и необходимых документов, а именно: в части загрузки отсканированного массива документов на сервер.
Также представитель ООО <_>пояснил, что на протяжении срока исполнения государственного контракта исполнитель неоднократно уведомлял заказчика, что надлежащий доступ к электронному хранилищу документов для загрузки отсканированного материала им не предоставлен.
ООО <_>28.12.2015 г. в адрес заказчика направило письмо, согласно которому передан результат работ на HDD диске, акт сдачи - приемки оказанных услуг, документы на оплату.
Однако, 12.01.2016 г. в арес ООО <_>направлено письмо, согласно которому заказчик отказался подписать акт, мотивировав это тем, что услуга не оказана и не подлежит оплате.
В соответствии с пунктом 5.3. государственного контракта N2015.34616 от 07.09.2015 г., при мотивированном отказе Заказчик с участием Исполнителя составляет протокол с замечаниями и перечнем необходимых доработок, сроков их выполнения.
Вместе с тем, согласно пункту 5.3 государственного контракта протокол составлен не был.
Кроме этого, представитель ООО <_>пояснил, что загрузка результатов сканирования именно через базу данных, требуемая заказчиком приводит к необходимости проводить атрибутирование, которое предусматривает такой же объем трудозатрат, как все обязательства по государственному контракту, в виду того, что ни государственный контракт, ни техническое задание аукционной документации не содержит обязательств осуществлять загрузку личных дел в базу данных и проводить атрибутирование, поскольку в них отсутствует само понятие "база данных".
Исходя из положений Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основание включения в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом конкретных обстоятельств дела и степени вины ООО <_>Комиссия Татарстанского УФАС приходит к выводу об отсутствии в поведении ООО <_>таких признаков недобросовестности, как злоупотребление и умышленность, в связи с чем оснований для включения общества в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия, решила:
Основания для включения сведений о ООО <_>в реестр недобросовестных поставщиков, по состоянию на настоящий момент отсутствуют.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/2869 (опубликовано 2 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016