Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 февраля 2016 г. N ЭА - 226/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Спейсфарм" (далее - Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск, МКУ "Медицинский информационно- аналитический центр" управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Закупка лекарственного препарата" (извещение N 0118300013316000013) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город Новороссийск, МКУ "Медицинский информационно- аналитический центр" управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: "Закупка лекарственного препарата" (извещение N 0118300013316000013).
Начальная (максимальная) цена контракта - 867 645,00 рублей.
Согласно протоколу N0118300013316000013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2016 г. ООО "Спейсфарм" отказано в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Закона о контактной системе на основании требований документации аукциона п.51 раздела 2: ч.1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик отклоняет все заявки содержащие приложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок.
На основании п.1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции" при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На участие в аукционе было подано 5 заявок: одна была отозвана до окончания срока приема заявок; по результатам рассмотрения заявок две из четырех заявок были признаны соответствующими.
Согласно протоколу N0118300013316000013-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2016 г. заявки N 3, N5 допущены к участию в аукционе.
В соответствии с разделом "Описание объекта закупки" Заказчику требовалось: МНН/химические, группировочные наименования "финголимод"; форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением "капсулы 0,5 мг, 14 шт. - блистеры (2) - пачки картонные".
Участник N3 предложил к поставке: торговое наименование "Несклер", капсулы, 0,5 мг, фасовка - по 28 капсул в пластиковой флакон. Страна производитель- РФ.
Участник N5 предложил к поставке: торговое наименование "Гилена" показатели "капсулы 0,5 мг, 14 шт. - блистеры (2) - пачки картонные". Наименование страны происхождения товара Швейцария. Торговое наименование "Несклер" показатели "капсулы 0,5 мг, 28 шт. - флаконы (1) - пачки картонные". Наименование страны происхождения товара Россия.
Допущенные участники N3, N5 не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявки N3, N5 не должны быть допущены на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного применение п.1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении первых частей заявок необоснованно.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Спейсфарм" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии), заказчика - МКУ "Медицинский информационно- аналитический центр" управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии), заказчику - МКУ "Медицинский информационно- аналитический центр" управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N71
по делу NЭА-226/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 февраля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии: Колесникова Е.В.,
Члены Комиссии: Рябцова Е.А., Сироткин Р.В.,
в присутствии представителя администрации МО город Новороссийск Пермякова Ю.В. (доверенность), представителя ООО "Спейсфарм" Кошкаровой М.В. (доверенность), в отсутствие представителя МКУ "Медицинский информационно- аналитический центр" управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск, рассмотрев жалобу ООО "Спейсфарм" (далее - Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск, МКУ "Медицинский информационно- аналитический центр" управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск при проведении электронного аукциона: "Закупка лекарственного препарата" (извещение N 0118300013316000013), в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 24.02.2016 г. по делу NЭА-226/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.1 Уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск (аукционной комиссии), заказчику - МКУ "Медицинский информационно- аналитический центр" управления здравоохранения администрации МО город Новороссийск устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте РФ в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2 Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3 Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4 Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.02.2016 по делу N ЭА - 226/2016.
1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6 Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 24.02.2016 по делу N ЭА - 226/2016.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 февраля 2016 г. N ЭА - 226/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016