Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 29 февраля 2016 г.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по результатам рассмотрения заявление Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее - Министерство) (исх. N 1/1683 от 05.02.2016) о даче согласия на ее предоставление обществу с ограниченной ответственностью "Центр здорового питания" государственной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в форме заключения договора безвозмездного пользования нежилым помещением N52 (Лит.А), общей площадью 314,1 кв.м, расположенного на 1,2 этаже в Здании (хозяйственный корпус, гараж), Литер А, А1 по адресу: Челябинская область, г. Челябинск, ул. Гагарина, дом N18 (далее - нежилое помещение), без проведения торгов, сроком на 4 года, принято решение об отказе в предоставлении государственной преференции в связи со следующим.
Частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлены цели предоставления государственных (муниципальных) преференций, в том числе - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП).
Отношения, возникающие в сфере поддержки СМСП, регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства).
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о развитии предпринимательства поддержка СМСП - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее - программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", осуществляемая в соответствии с указанным Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции исключением из случаев согласования антимонопольными органами предоставления преференции является предоставление преференции в соответствии с программами (подпрограммами).
Исходя из установленных статей 14 Закона о развитии предпринимательства принципов равного доступа СМСП, соответствующих критериям, предусмотренным программами (подпрограммами), к участию в соответствующих программах (подпрограммах), и оказания поддержки с соблюдением требований, установленных Законом о защите конкуренции, а также требований статьи 16 Закона о развитии предпринимательства об установлении в указанных программах (подпрограммах) условий и порядка оказания поддержки СМСП, в указанных программах (подпрограммах) поддержки СМСП необходимо наличие критериев участия СМСП в таких программах (подпрограммах), условий и порядка оказания поддержки СМСП, обеспечивающих СМСП равный доступ к участию в указанных программах (подпрограммах).
Из содержания письма Федеральной антимонопольной службы исх. N АД/6044/16 от 03.02.2016 следует, что наличие программ (подпрограмм), содержащих условия (в том числе критерии участия СМСП в программе (подпрограмме) и порядок оказания поддержки СМСП, обеспечивающих им равный доступ к участию в данной программе, является необходимым условием при предоставлении преференции в целях поддержки СМСП. В случае наличия в программах (подпрограммах) поддержки СМСП указанных условий и порядка, преференции могут предоставляться СМСП без предварительного согласования с антимонопольным органом (пункт 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции); подача заявлений о даче согласия на предоставление преференции в антимонопольный орган в соответствии со статьей 20 Закона о защите конкуренции не требуется.
В случае отсутствия программ (подпрограмм) либо отсутствия в программах (подпрограммах) указанных необходимых условий для предоставления преференции органы государственной власти (органы местного самоуправления) вправе соответственно разработать такие программы (подпрограммы) или внести в них изменения, регламентирующие основания и порядок предоставления преференций в соответствии с требованиями Закона о развитии предпринимательства и Закона о защите конкуренции.
В заявлении Министерства отсутствуют сведения об утвержденной программе (подпрограмме), которая предусматривает имущественную поддержку СМСП путем предоставления им объектов государственного имущества по договору безвозмездного пользования. В связи с этим государственная преференция не может быть предоставлена ООО "Центр здорового питания" в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, ООО "Центр здорового питания" не может быть предоставлена государственная преференция в целях, указанных в пункте 13 части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
С учетом вышеизложенного, на основании подпункта 3 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции, Челябинским УФАС принято решение об отказе в предоставлении государственной преференции ООО "Центр здорового питания" путем заключения договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями, находящимися в государственной собственности, поскольку ее предоставление не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016