Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
N 07-32-1064ЭП/16 (опубликовано 1 марта 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции),
ООО "Инвест Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Открытого акционерного общество "Красногорское предприятие электрических сетей" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений: "Ежеквартальная наладка и ремонт приборов безопасности на автокране и автовышках ОАО "КПЭС" в течении одного года" (закупка N 31603235918 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее- Запрос предложений), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства "Егорьевские инженерные сети" от 06.07.2015 N 204 (далее - Положение).
Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Заказчиком, установившим неправомерные требования к участникам закупки и не установившим надлежащие сроки поставки товара.
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:
извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте - 25.01.2016;
закупка проводилась на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.utp.sberbank-ast.ru;
дата и время окончания подачи заявок - 03.02.2016 в 10:00;
дата и время рассмотрения заявок - 04.02.2016 в 10:00;
дата и время подведения итогов - 05.02.2016 в 10:00;
начальная (максимальная) цена договора - 400 000,00 рублей.;
заявок на участие в закупке участниками закупки подано - 4;
участников закупки к участию в закупке допущено - 3;
победителем Запроса предложений признано ООО "Промтехинвест" с предложением по цене контракта - 223 200,00 рублей.
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Заявитель в жалобе указывает, что установленное Заказчиком требование о предоставлении разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проверку приборов нарушает его права.
Согласно пункту 20.1 Положения одним из общеобязательных требования к участникам закупок является соответствие участников закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (наличие лицензии в отношении видов деятельности, которая подлежит лицензированию, и/или свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ).
Комиссия установила, что в разделе 2 документации о проведении Запроса предложений Заказчик установил требование к участникам закупки, о наличии разрешения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на проверку приборов, с предоставлением соответствующих документов.
Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации
от 21.11.2011 N 957 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет лицензирование конкретных видов деятельности:
- Эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
- Производство маркшейдерских работ;
- Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности;
-Деятельность, связанная с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.
Кроме того, согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N 99
"О лицензировании отдельных видов деятельности" не предусмотрено лицензирование деятельности по монтажу и наладке регистраторов, ограничителей и указателей на подъемных сооружениях, так же проверке приборов.
Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих необходимость наличия у участников запроса предложений на оказание услуг по наладке и ТО приборов безопасности грузоподъемных самоходных кранов, лицензий выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Следовательно, установление Заказчиком в документации о Запросе предложений требования о наличии лицензий на проверку приборов, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору неправомерно и нарушает права участников Запроса предложений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений содержащей требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, несоответствующие Закону о закупках. Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных нарушений отклонение заявки на участие в Запросе предложений за непредставление в составе такой заявки лицензий на проверку приборов, выданных Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы о неправомерном не допуске к участию в Запросе предложений ООО "Инвест Сервис" обоснован.
Следовательно, у Закупочной комиссии отсутствовали правомерные основания для отклонения заявки на участие в запросе предложений. Действия Закупочной комиссии нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Инвест Сервис" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
4. Выдавать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в связи с заключение контракта.
4. Передать материалы дела N 07-32-1064эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области N 07-32-1064ЭП/16 (опубликовано 1 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016