Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 25 февраля 2016 г. N 06-10/16-28
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К. Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Лапеня Е.А. - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Мурманской области - <> (доверенность Nб/н от 25.02.2016 г.), <> - (доверенность Nб/н от 25.02.2016 г.);
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Крафт АйТи", заявившего ходатайство о рассмотрении без его участия (ходатайство от 25.02.2016 г., Nб/н)
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крафт АйТи" (далее - ООО "Крафт АйТи", Общество, Заявитель) на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Мурманской области (далее - Межрайонная ИФНС N8 по Мурманской области, Заказчик), при проведении Электронного аукциона на "Поставку программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций", реестровый номер закупки: 0149100005216000009 (далее по тексту - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 17 февраля 2016 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Крафт АйТи" с жалобой на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Мурманской области при проведении Электронного аукциона.
Из существа поданной жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) при описании характеристик сервера управления ЖК-панелью включено требование о наличии "разъема DisplyaPort - не менее 3-х", По мнению Заявителя, данное требование не ограничивает конкуренцию, поскольку отсутствует реальная потребность в указанной характеристике, а также ни один из представленных на рынке товаров не подходит под характеристики, установленные Заказчиком.
2) Требования к операционной системе, установленные в аукционной документации противоречат характеристикам, полученным Заявителем в ответ на запрос разъяснений положений документации. А именно: в документации установлено требование поставки операционной системы Microsoft Windows 8 для сенсорного киоска, тогда как из разъяснений, полученных от Заказчика, следует, что поставка операционной системы требуется и для сервера СОУ.
3) Требование к заполнению основания сенсорного киоска балластной дробью в совокупности с параметром "Время отклика экрана - не более 2 мс" ограничивает количество участников закупки, поскольку балластная дробь может быть заменена альтернативой - свинцовыми листами.
ООО "Крафт АйТи" просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны и считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России проведено в 14 часов 30 минут 25 февраля 2016 года. Заседание проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика и Казенного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 08.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru размещены извещение и аукционная документация о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 8 по Мурманской области.
Объект закупки: поставка программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 394 877,00 руб.
Процедура осуществления закупок путём проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Содержание документации об электронном аукционе определено статьей 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки и документации об электронном аукционе должна содержаться информация об описании объекта закупки.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Объектом закупки является "Поставка программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций".
Комиссией Мурманского УФАС России были изучены доводы Заявителя, представленные в жалобе, и установлено следующее.
В пункте 3.1.1 Технического задания документации об Электронном аукционе
Заказчиком установлены требования к количеству и техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе, при описании характеристик сервера управления ЖК-панелью включено требование о наличии "разъема DisplyaPort - не менее 3-х".
Представители Заказчика пояснили, что указанное требование к серверу управления ЖК-панелью является обоснованным, поскольку данный сервер будет использоваться не только в составе комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций, но и для целей информирования налогоплательщиков и воспроизведения социальных роликов, которые будут транслироваться на имеющихся у Заказчика мониторах.
Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что на участие в данной закупке было подано три заявки, в которых содержалось предложения о поставке различных моделей сервера управления ЖК-панелью, полностью отвечающих техническим требованиям Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности требования наличия в сервере управления ЖК-панелью "разъема DisplyaPort - не менее 3-х", признается Комиссией Мурманского УФАС России необоснованным.
В ходе рассмотрения жалобы представителями Заказчика также было дано пояснение о правомерности требования к наличию лицензии на операционную систему в составе сервера управления СОУ.
Согласно Техническому заданию объектом закупки является поставка программно-аппаратного оборудования для комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций (создание программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций) Межрайонной ИФНС России N 8 по Мурманской области, включающего поставку оборудования, приобретение прав использования результатов интеллектуальной деятельности - программного обеспечения, монтажные и пуско-наладочные работы.
Представители Заказчика пояснили, что согласно пункту 1.1 части 1 Технического заданию победитель электронного аукциона обязан не только осуществить поставку комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций, но и ввести его в эксплуатацию, в том числе включая проведение работ по проверке работоспособности комплекса. Проведение работ по вводу в эксплуатацию Комплекса не представляется возможным без установленной операционной системы на сервере управления СОУ.
Следующий довод Заявителя, изложенный в жалобе о возможности заполнения основания сенсорного киоска свинцовыми листами как альтернатива балластной дроби является неприемлемым вариантом для Заказчика, поскольку функциональность помещения, в котором будут установлены киоски, а именно - наличие мраморных полов, не позволяет установить сенсорные киоски, содержащие в основании свинцовые листы, поскольку данный вид повышения устойчивости киоска подразумевает под собой неприемлемый вид установки для Заказчика, а именно - крепление к полу.
Требование ко времени отклика экрана сенсорного киоска не более 2 мс, как следует из пояснений Заказчика, установлено в связи с тем, что в здании будет установлен только один сенсорный киоск выдачи талонов. Данный киоск должен как можно быстрее вывести запрашиваемую информацию и выдать талон налогоплательщику с целью воспрепятствованию образованию очереди, поскольку место установки киоска не предусмотрено для размещения ожидающих в очереди.
Таким образом, доводы Общества также не находят своего подтверждения.
Изучив все представленные материалы и документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки выполнено Заказчиком объективно и не содержит нарушений требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Крафт АйТи" признается необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крафт АйТи" на действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Мурманской области (далее - Межрайонная ИФНС N8 по Мурманской области, Заказчик), при проведении Электронного аукциона на "Поставку программно-аппаратного комплекса автоматизации обслуживания граждан и организаций", реестровый номер закупки: 0149100005216000009 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 25 февраля 2016 г. N 06-10/16-28
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016