Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 февраля 2016 г. N 36-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В.- начальник отдела контроля органов власти,
Члены комиссии:
Левит Н.В.- заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти;
Немчинов А.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии представителей ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" (далее - Организатор торгов, Заказчик) Б.К.И.(доверенность N4 от 31.12.2015), М. О.В. ( доверенность N12 от 31.12.2015), К.Ю.В. (доверенность N11 от 31.12.2015), в присутствии представителей УФПС Краснодарского края - Филиал ФГУП "Почта России", (далее-Заявитель) Ш. П.П. (доверенность от 08.10.2015 N413/ЮР), М. А.С. (доверенность N386/ЮР от 22.05.2015), Г.А.Ю.(доверенность N428/ЮР от 19.02.2016), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению персонифицированной полиграфической продукции (извещение N31603288659 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба УФПС Краснодарского края - Филиал ФГУП "Почта России" на действия ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению персонифицированной полиграфической продукции (извещение N31603288659 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает, что Заказчик в документации о закупке предъявил к участникам закупки необоснованные требования: указал в документации взаимно противоречащие требования, а также избыточные дополнительные требования, создающие неравные условия для исполнителей, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
Организатор торгов считает доводы, изложенные в жалобе, обоснованными, просит признать жалобу подлежащей удовлетворению.
Рассмотрение жалобы назначено на 24.02.2016 в 14-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), установила следующее.
Извещением N31603288659, опубликованным на сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком объявлен открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению персонифицированной полиграфической продукции.
Наименование объекта закупки - Оказание услуг по изготовлению персонифицированной полиграфической продукции, именуемой в дальнейшем "извещение-квитанция", с последующей доставкой бесконвертных отправлений в точки приема корреспонденции организации, осуществляющей доставку извещений-квитанций потребителям.
Начальная (максимальная) цена договора для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 69 407 859,60 руб.
Начальная (максимальная) цена договора для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 58 820 220,00 руб.
Дата опубликования извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме - 05.02.2016.
Дата окончания приема заявок - 15.02.2016 8:59
Дата и время подведения итогов - 25.02.2016 17:00.
Комиссией по делу N36-Т/2016 установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1.5.3.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утвержденного решением совета директоров ОАО "Газпром" от 19.04.2012 г. N 1969 (далее - Положение о закупках) одним из требований к участникам закупки является осуществление участниками закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок.
Согласно п. 2 раздела 5 Технического задания к документации к запросу предложений (Дополнительные требования к Участнику закупки) к участникам закупки предъявлено требование о наличии опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки. При этом участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие, что общий месячный тираж в любом из месяцев за последние 3 года по всем представленным договорам печати персонифицированной продукции составляет не менее 2 млн.шт./мес.
Однако, в п. 2.2 приложения к Техническому заданию - "Требования по изготовлению и доставке извещений-квитанций" - указано, что ежемесячное ориентировочное количество извещений-квитанций составляет 1 200 000 шт.
На заседании по делу N36-Т/2016 установлено, что между ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" (Заказчик) и ФГУП "Почта России" (Исполнитель) был заключен договор N Д-1257/25-6- 0001 от 30.12.2013 г. на оказание услуг по изготовлению счетов населению (далее - Договор N Д-1257/25-6-0001), действующий до конца 2015 года, в соответствии с которым ФГУП "Почта России" выполняла аналогичные услуги. Средний ежемесячный объем изготавливаемых извещений-квитанций составил до 1 200 000,0 шт.
По мнению Заявителя, требование к участникам закупки, установленное Заказчиком ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" в п. 2 раздела 5 Технического задания к документации к запросу предложений противоречит Положению о закупке, не обоснованно и создает препятствие для участия ФГУП "Почта России" в указанной закупке.
В то же время Комиссией по делу N36-Т/2016 установлено, что п.1.5.5 Положения о закупках Заказчика предусмотрено, что при проведении закупок могут быть установлены другие требования к участникам закупки, не противоречащие настоящему положению.
В пункте 2.4 Приложения к Техническому заданию установлено следующее:
В течение 4 (четырех) календарных дней со дня, следующего за днем согласования контрольных образцов счётов-квитанций. Исполнителю необходимо обеспечить:
- печать счетов-квитанций в соответствии с утвержденными макетами платежного документа (п. 11 Приложения).
- доставку бесконвертных отправлений в точки приема корреспонденции компании, осуществляющей доставку потребителям, и их разгрузку.
Однако, в пункте 2.2.3. проекта Договора на исполнителя возлагается обязанность доставить и передать готовые извещения-квитанции в течение 3х календарных дней со дня получения реестра и массива данных от заказчика в адрес организации, с которой у "Заказчика" заключен договор на оказание услуг по доставке платежных документов (извещений-квитанций), для дальнейшей пересылки и вручению извещений-квитанций адресатам заказчика, но не позднее 17-го числа текущего месяца.
В соответствии с изложенным, указанные пункты приложения к Техническому заданию и проекта договора противоречат друг другу.
В подпункте 4 пункта 5 Технической документации предусмотрены дополнительные требования к участнику закупки, а именно наличие у участника в собственности или в аренде офсетной печатной машины для выполнения решаемых задач.
По мнению Заявителя, использование такого оборудования в данном случае необходимо исключительно только для нанесения на бесконвертном отправлении постоянной информации (полиграфии). Однако указанные работы можно выполнить и на ином оборудовании, например на печатном оборудовании, в том числе цифровом.
Заявитель считает, что данное требование также может повлечь за собой установление неравных условий для исполнителей, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
В подпункте 5.5 пункта 5 Технического задания в качестве требования к поставщику указано наличие автоматизированной системы обнаружения бракованной продукции и воспроизводства выбракованной продукции.
Одновременно с этим в приложении к Техническому заданию "Требования по изготовлению и доставке извещений-квитанций" в разделе 3 п.п. 3.4 указано, что на документе не должно быть технологических меток, необходимых для промышленного изготовления и автоматизированного контроля качества продукции.
В данном конкретном случае Заказчиком предъявлено два взаимоисключающих требования, поскольку технологические метки являются неотъемлемой частью системы контроля качества производства.
На заседании по делу N36-Т/2016 представители Организатора торгов представили документацию о запросе предложений с уже внесенными изменениями согласно доводам Заявителя по всем представленным претензиям:
требования к участнику закупки о наличии опыта выполнения аналогичных работ за последние 3 года и объемах оказанных по таким договорам услуг перенесено в показатель критериев оценки;
перенесен в показатель критериев оценки показатель наличия у участника в собственности или аренде офсетной печатной машины;
приведены в соответствие п.24 Приложения к техническому заданию и пункт 2.2.3 проекта Договора;
исключены требования к Исполнителю договора о наличии технологических меток на извещении-квитанции.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу УФПС Краснодарского края - Филиал ФГУП "Почта России" на действия ООО "Газпром межрегионгаз Краснодар" при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по изготовлению персонифицированной полиграфической продукции (извещение N31603288659 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.
2. В связи с тем, что все изменения в документацию о запросе предложений внесены Заказчиком до рассмотрения жалобы УФПС Краснодарского края - Филиал ФГУП "Почта России" по существу, предписание не выдавать.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В.Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В.Левит
С.Г.Еременко
А.Ю.Немчинов
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 февраля 2016 г. N 36-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016