Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 26 февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_> - Вр.и.о руководителя управления;
Члены Комиссии:
<_>-начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<_>ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N 4-05/19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы остекления и отделки балконов за 50 000 руб. с нарушением требований части 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе",
в присутствии <_> (представитель по доверенности);
заявитель на рассмотрение дела не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, установила:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. N 4/12121 от 07.12.2015 г.) о распространении на автобусных билетах недостоверной рекламы по остеклению и отделке балконов следующего содержания: "Светлые окна. Остекление и отделка балконов. Окна. Специальная новогодняя цена на балкон - 50000р. Амурский б-р, 62, оф. 12. Тел. 30-18-33, 77-87-36. Ул. Ворошилова, 28. Тел. 45-63-10, 8-909-800-18-20. www. 301833.ru. Акция действует до 31.12.15 г.".
Из рекламы следует, что независимо от размера балкона, вида профиля и отделочных материалов, компания "Светлые окна" представляет новогоднюю цену - 50000 рублей.
Вместе с тем, на сайте www. 301833.ru., указанном в рекламе, содержится информация о том, что: "Компания "Светлые окна" предоставляет услуги по остеклению балконов и лоджий по индивидуальным проектам, предлагая большой выбор профилей с широким ценовым диапазоном. Это может быть как недорогое "бюджетное остекление", так и с более высокими по цене решениями.
Таким образом, сопоставляя рекламное предложение (специальная новогодняя цена на балкон - 50000 р.) и информацию, размещенную на сайте компании, можно сделать вывод, что в рекламе допущено умолчание информации о том, что цена остекления и отделки балконов имеет широкий ценовой диапазон - от бюджетного до затратного.
Данная часть информации является значимой и необходимой для того, чтобы сделать верный вывод о свойствах рекламируемого объекта, приобрести его и использовать надлежащим образом. Отсутствие этой информации или неправильное ее изложение не позволяет правильно, адекватно воспринимать рекламное предложение, вводит в заблуждение.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В конкретном случае нарушение данного запрета связано с непредоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к легкости приобретения товара, его низкой цене (остекление и отделка балкона всего за 50000 рублей).
Таким образом, потребитель рекламы вводится в заблуждение, рассчитывая на одни условия, сталкивается с иными, следовательно, реклама компании "Светлые окна" содержит признаки недостоверности.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение части 7 статьи 5 названного закона несет рекламодатель - лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Рекламодателем является индивидуальный предприниматель.
Однако в процессе подготовки дела к рассмотрению установлено, что 23 ноября 2015 года <_> прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по собственному решению.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Согласно письму рекламопроизводителя ИП <_> (вх. от 13.04.2016 N 4/287), последний, в отсутствие договора на производство рекламы, согласованного сторонами макета рекламы, акта о выполнении работ в начале декабря 2015 года изготовил рекламу на билетах в количестве 120.000 экз. и разместил в автобусах по маршрутам: N 11, 25, 35, 47, 55, 8, 21, 29, 40, 49, 14, 23, 24, 34, 56.
Таким образом, лицом, ответственным за нарушение Федерального закона "Орекламе" является ИП <_>
В ходе рассмотрения дела представитель ИП <_> согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что реклама распространялась по устной договоренности с заказчиком.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Светлые окна. Остекление и отделка балконов. Окна. Специальная новогодняя цена на балкон - 50000р. Амурский б-р, 62, оф. 12. Тел. 30-18-33, 77-87-36. Ул. Ворошилова, 28. Тел. 45-63-10, 8-909-800-18-20. www. 301833.ru. Акция действует до 31.12.15 г.", размещенную ИП <_> на автобусных билетах, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП <_>обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
26 февраля 2016 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<_>- вр.и.о руководителя управления;
Члены Комиссии:
<_>- начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 26 февраля 2016 года по делу N 4-05/19 о признании ненадлежащей рекламы остекления и отделки балконов,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <_> в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение на автобусных билетах рекламы остекления и отделки балконов в отсутствие части существенной информации.
2. ИП <_> представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписании до 07.03.2016 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016