Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 355-10-15 (опубликовано 24 февраля 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 17 февраля 2016 года. В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2016 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии: "удалено", рассмотрев дело N355-10-15 по признакам нарушения публичным акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона "О защите конкуренции), установила:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление гр. "удалено" на бездействие ОАО "МРСК Сибири", выразившееся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению, установленных действующим законодательством и договором N20.2400.10188.14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.10.2014 объекта "удалено".
По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 15 сентября 2015 года N572 возбуждено дело N 355-10-15 в отношении ПАО "МРСК Сибири" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела от 15.09.2015 рассмотрение назначено на 10:45 12.10.2015; у лиц, участвующих в деле, запрошена информация.
В связи со служебной необходимостью, рассмотрение дела N 355-10-15, перенесено с 12.10.2015 на 14.10.2015 на 14:30.
В связи со служебной необходимостью, рассмотрение дела N 355-10-15, перенесено с 14:30 14.10.2015 на 14.10.2015 в 17:00.
Определением об отложении рассмотрения дела от 14.10.2015 рассмотрение дела N 355-10-15 отложено на 16.11.2015 в 10:30.
Определением об отложении рассмотрения дела от 16.11.2015 рассмотрение дела N 355-10-15 отложено на 07.12.2015 в 10:30.
Определением об отложении рассмотрения дела от 07.12.2015 рассмотрение дела N 355-10-15 отложено на 17.02.2015 в 10:30.
Надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения дела гр. "удалено", ПАО "МРСК Сибири" не явились, своих представителей не направили.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
ПАО "МРСК Сибири" зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001).
В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения садового дома, расположенного по адресу: "удалено", 14 октября 2014 года между гр. "удалено" и ОАО "МРСК Сибири" заключен договор N20.2400.10188.14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В соответствии с пунктом 5 названного договора срок выполнения мероприятии по технологическому присоединению составляет 6 месяцев. Стоимость услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств оплачена заявителем полностью, в установленный договором срок.
Согласно техническим условиям к договору N20.2400.10188.14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.10.2014 точкой присоединения объекта заявителя располагается не далее 25 метров от границ земельного участка Заявителя.
Согласно пункту 10 технических условий к договору N20.2400.10188.14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 14.10.2014 к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО "МРСК Сибири", относятся, в том числе, следующие:
- подготовка и выдача технических условий;
- проверка выполнений технических условий заявителя;
- фактические действия по присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя;
- строительство одноцепной ВЛ 6кВ на железобетонных опорах с применением самонесущего изолированного провода (сечение СИП-3 1х50) длинной 130-м от ближайшей опоры ВЛ 6кВ ф.7-22 до РУ 6кВ новой КТП 6/0,4 кВ.
-установка КТП 6/0,4кВ
- строительство одноцепной ВЛ 0,4кВ на железобетонных опорах с применением самонесущего изолированного провода (сечение СИП+2 3х70+1х95мм2) длинной 60-м от РУ 0,4кВ КТП 6/0,4 кВ, выполненной до границ участка заявителя
В соответствии с пунктом 11 технических условий гр. "удалено" необходимо осуществить ввод от точки присоединения до вводного коммутационного аппарата выполнить самонесущим изолированным проводом или кабелем в атмосферостойкой изоляции сечением не менее 16мм2, открыто, минуя чердаки, подвальные помещения и иные хозяйственные постройки, в границах своего земельного участка; установить н/в щита 0,4 кВ садового дома с автоматическим выключателем на нормальный ток 32А.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОАО "МРСК Сибири"), 10.07.2015 было переименовано в публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ПАО "МРСК Сибири").
В ходе рассмотрения дела, представитель ПАО "МРСК Сибири" пояснил, что 11.08.2015 общество обратилось с письмом в адрес СНТ "Такмак" с просьбой согласовать транзит мощности через сети СНТ для технологического присоединения гр. "удалено", однако, по настоящее время ответа от СНТ "Такмак" в адрес ПАО "МРСК Сибири" не поступало. Также представитель сетевой организации пояснил, что по имеющейся у общества информации, объект гр. "удалено" технологически присоединен к сетям иной сетевой организации (по имеющейся у ответчика информации, к сетям ООО "КрасКом"), однако документальных доказательств, подтверждающих указанный довод комиссии не представлено.
В ходе рассмотрения дела, представитель ПАО "МРСК Сибири" пояснил, что объект гр. "удалено" имеет фактическое технологическое присоединение, что подтверждается односторонним Актом обследования от 09.11.2015, составленным сотрудниками ПАО "МРСК Сибири" и фотоснимками.
Документальные доказательства, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение объекта гр. "удалено" к сетям иной сетевой организации, представлено не было.
На запрос управления от ООО "КрасКом" поступила информация (вх.N21781 от 13.11.2015), согласно которой у общества отсутствуют сведения относительно наличия технологического присоединения объекта гр. "удалено" к сетям ООО "КрасКом".
Согласно информации ПАО "Красноярскэнергосбыт" (вх.N225273 от 29.12.2015), 215 садовых домов СНТ "Такмак" присоединены к КТП-984, которая в свою очередь находится на балансе ООО "КрасКом".
Согласно пояснениям гр. "удалено" документы, подтверждающие надлежащие технологическое присоединение к электрическим сетям у нее отсутствуют.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела N355-10-15 пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике") настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ "Об электроэнергетике").
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности не может превышать 6 месяцев.
Таким образом, бездействие ПАО "МРСК Сибири" по неисполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. "удалено" до границ принадлежащего ей земельного участка в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения, не позволило осуществить фактическое технологическое присоединение объекта в необходимые (запланированные) сроки и, как следствие, привело к ущемлению интересов заявителя, поскольку заявитель не имеет надлежащего технологического присоединения и не может на законных основаниях получать электрическую энергию.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N275-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что технологическое присоединение к электрическим сетям необходимо для энергоснабжения садового дома гражданина, то есть для личных, бытовых нужд гражданина, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Прекратить рассмотрение дела N 355-10-15 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях ПАО "МРСК Сибири".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края или в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии |
"удалено" |
Члены Комиссии |
"удалено" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 355-10-15 (опубликовано 24 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016