Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 24 февраля 2016 г. N Р3-14/16
Резолютивная часть решения оглашена "19" февраля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" февраля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
в присутствии представителей:
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" - <_>
акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" -<_>
рассмотрев жалобу акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - Заявители) на действия комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" при проведении запроса котировок N 0364100000816000008 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" 04.02.2016 опубликовало на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0364100000816000008 о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)
Начальная (максимальная) цена контракта - 183 894,09 рубля.
До окончания срока подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок были поданы 3 заявки:
1) акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" с предложенной ценой - 177173,46 руб.;
2) публичное акционерное общество "Российская государственная страховая компания" с предложенной ценой -177173,46 руб.;
3) страховое публичное акционерное общество "РЕСО-ГАРАНТИЯ" с предложенной ценой - 172974,29 руб.
По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем запроса котировок участника закупки, подавшего заявку под N3 (публичное акционерное общество "РЕСО-ГАРАНТИЯ"), данное решение оформлено протоколом от 11.02.2016 N 0364100000816000008.
Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" в своей жалобе указывает, что заявка СПАО "РЕСО-Гарантия" неправомерно признана победителем запроса котировок, так как содержит предложение о цене контракта с заниженными тарифами.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что СПАО "РЕСО-Гарантия"" правомерно признано победителем запроса котировок, в связи с тем, что данным участником предложена наиболее низкая цена контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, представленные возражения Заказчика, а также документы, составленные в ходе проведения запроса котировок, приходит к следующим выводам.
Пунктом 3.1 извещения о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) установлено, что описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 закона N 44-ФЗ, условия закупки в полном изложении указаны в техническом задании (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок).
В Техническом задании заказчиком установлено, в том числе, следующее:
"1.2. Оказание услуг должно соответствовать Федеральному закону Российской Федерации от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - ФЗ "Об ОСАГО")
1.3. Исполнитель должен:
- быть членом профессионального объединения страховщиков (пункт 2 статьи 21 ФЗ "Об ОСАГО");
- установить страховые тарифы - ценовые ставки, в соответствии с главой II ФЗ "Об ОСАГО", применяемые страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования и состоящие из базовых ставок и коэффициентов.
Транспортные средства ФГБОУ ВО Мичуринский ГАУ, подлежащие страхованию в 2016 году:
N п/п Марка транспортного средства
Регистрационный номер
VIN Категория ТС Мощность двигателя (л/с) Год выпуска Разрешенная максимальная масса (категория С) Количество пассажирских мест (категория Д) ТС используется с прицепом Кбм по последнему сроку страхования Наличие убытков Дата страхования
1 ГАЗ-322132 "ГАЗель" К 609 ВО 68 XTH32213220051540 Д 98,2 2002 13 1,00 нет 03.03.2016
2 ПАЗ-320540 Е 701 НУ 68 X1M32054040008518 Д 130 2004 23 0,95 нет 03.03.2016
3 ВАЗ -2106 Е 468 АА 68 XTA210600W3998325 В 74,5 1998 0,50 нет 03.03.2016
4 HYUNDAI SONATA NF 2,4 GLS Н 949 ЕХ 68 KMHEU41CP7A317649 В 161 2006 0,90 нет 09.04.2016
5 ВАЗ-21102 М 634 НВ 68 XTA21102040689041 В 78 2004 0,80 нет 09.04.2016
6 ГАЗ САЗ-3507 К 334 ММ 68 XTH330720M1389262 С 115 1991 7380 1,00 нет 09.04.2016
7 ГАЗ-3221 "ГАЗель" Е 447 АА 68 XTH322100W0073954 В 100 1998 0,50 нет 13.05.2016
8 ГАЗ-3221 "ГАЗель" Е 446 АА 68 XTH32210030313111 В 98 2003 0,50 нет 13.05.2016
9 КАМАЗ-55111 М 549 МК 68 XTC551110M0067134 С 210 1991 19150 0,75 нет 13.05.2016
10 ВАЗ-21074 Е 582 ТВ 68 XTA21074062298292 В 74,1 2006 0,90 нет 13.05.2016
11 УАЗ-39099 Е 473 АА 68 XTT39099010012500 В 84 2001 0,90 нет 27.05.2016
12 УАЗ-31514 Е 478 АА 68 XTT315140R0515495 В 76 1994 0,90 нет 27.05.2016
13 УАЗ-31514 Е 479 АА 68 ОТСУТСТВУЕТ В 76 1987 0,50 нет 27.05.2016
14 FIAT Ducato М 501 СХ 68 Z7G244000BS033164 Д 110 2011 14 0,90 нет 25.06.2016
15 ПАЗ-3205 А 422 НХ 68 XTM32059403942 Д 115 1994 23 0,50 нет 25.06.2016
16 ГАЗ-3102 "Волга" Е 888 ОО 68 XTH31020051265845 В 130,6 2005 0,95 нет 06.07.2016
17 ГАЗ САЗ -350701 Е 857 ВР 68 X3E35070130093509 С 119 2003 8000 0,95 нет 06.07.2016
18 HYUNDAI SONATA NF 2,0 GLS MT М 555 ВМ 68 KMHEU41AP9A615965 В 152 2008 0,90 нет 07.07.2016
19 НЕФАЗ 5299-37-42 Н 585 НК 68 X1F5299ZTE0R00014 Д 265,6 2014 44 1,00 нет 12.07.2016
20 HYUNDAI SOLARIS М 565 СО 68 Z94CU41CBBR046462 В 107 2011 0,75 нет 04.11.2016
21 ГАЗ-3102 "Волга" В 242 УЕ 68 XTH31020031189406 В 130 2003 0,95 нет 05.11.2016
22 ВАЗ-2123 "NIVA" Н 287 ВС 68 X9L212300C0408763 В 79,6 2012 0,90 нет 05.11.2016
23 ГАЗ-322132 "ГАЗель" К 277 ТА 68 X9632213280609505 Д 123,8 2008 13 0,90 нет 12.11.2016
24 ВАЗ-21111 Е 980 КО 68 XTA21112050188721 В 80 2004 да 0,85 нет 22.11.2016
25 ГАЗ-3307 КО503 Е 452 АА 68 XTH330700M1426891 С 125 1991 7580 0,90 нет 17.12.2016
26 ГАЗ-33023 "ГАЗель" Е 477 АА 68 XTH330230Y1771963 В 86 2000 1,40 нет 17.12.2016
27 ВАЗ-21043 Е 470 АА 68 XTA210430V0609155 В 75 1997 0,90 нет 17.12.2016
28 HYUNDAI SONATA Т 263 ТТ 68 X7MEN41FP7M024327 В 172 2006 0,90 нет 17.12.2016
29 CHEVROLET LACETTI М 565 НВ 68 XUUNF196JAC008372 В 109 2010 0,90 нет 17.12.2016
30 CHEVROLET LACETTI М 545 НВ 68 XUUNF197JAC006153 В 95 2010 0,90 нет 17.12.2016
31 ГАЗ САЗ-3507 Е 476 АА 68 XTH330720M1445391 С 125 1991 7380 0,90 нет 17.12.2016
32 ВАЗ-21074 Е 482 44 68 XTA210740A2992249 В 74,6 2002 0,90 нет 17.12.2016
33 ВАЗ-2106 Е 527 АА 68 XTK21060020007224 В 74,5 2002 0,55 нет 24.12.2016
34 ГАЗ-31105 Е 471 СС 68 XTH31105051258864 В 130,6 2004 0,50 нет 24.12.2016
35 МТЗ-82.1 68 ТК 6116 - Трактор колесный 81 2008 0,95 нет 09.04.2016
36 ЭО-2621 ВЗ/82.1 68 ТН 0364 - Экскаватор колесный
81 2000 0,50 нет 09.04.2016
37 МТЗ-82.1 (Беларус) 68 ТК 3435 - Трактор колесный
81 2009 да 0,90 нет 22.11.2016
38 МТЗ-80 68 ТК 2425 - Трактор колесный
74,8 1990 0,50 нет 13.05.2016
39 Т-25А 68 ТК 2421 - Трактор колесный 27 1983 0,50 нет 13.05.2016
40 Т-25А 68 ТК 2426 - Трактор колесный 27 1990 0,50 нет 13.05.2016
41 Т-25А 68 ТК 2419 - Трактор колесный 27 1983 0,50 нет 13.05.2016
42 Т-25А 68 ТК 2420 - Трактор колесный 27 1986 0,50 нет 13.05.2016
43 Т-40А 68 ТК 2433 - Трактор колесный 50 1989 0,50 нет 13.05.2016
44 ЮМЗ-6Л 68 ТК 2423 - Трактор колесный 60 1990 0,50 нет 13.05.2016
45 МТЗ-80 68 ТК 2424 - Трактор колесный 74,8 1990 0,50 нет 13.05.2016
46 ЛТЗ-60 АВУ 68 ТК 6750 - Трактор колесный 61,5 2003 0,50 нет 13.05.2016
47 ЛТЗ-60 АВ 68 ТК 2418 - Трактор колесный 61,5 2000 да 0,50 нет 13.05.2016
48 TERRION SR 2010 68 ТК 6187 - 82 2010 0,50 нет 25.06.2016
49 ЮМЗ-6КЛ 68 ТК 8983 - Трактор колесный 60 1990 0,50 нет 25.06.2016
50 МТЗ-82
68 ТХ 0525 - Трактор колесный 81 1993 да не эксплуатировались (не были застрахованы) нет 25.06.2016
51 К-701 Р
68 ТР 1618 - Трактор колесный 300 1990 не эксплуатировались (не были застрахованы) нет 01.03.2016
52 МТЗ-82
68 ТК 3479 - Трактор колесный 81 1989 не эксплуатировались (не были застрахованы) нет 01.03.2016
53 МТЗ-80
68 ТР 1619 - Трактор колесный 81 1993 не эксплуатировались (не были застрахованы) нет 01.03.2016
В силу ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
Частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО установлено, что страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" установлены предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять иные ставки и тарифы.
Согласно ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, в том числе, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, в случае проведения процедуры определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участникам закупки следует подавать предложение о цене контракта (применять страховые тарифы, определенные указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У) в соответствии с техническими характеристиками, конструктивными особенностями и назначением транспортных средств, установленными заказчиком в документации или извещении.
Согласно ч.10.1 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" при заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки, предложившего цену (страховую премию) исполнения государственного контракта на оказание услуг по ОСАГО, рассчитанную не в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО и без учета положений Указания Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У, подлежит отклонению.
Приложением N2 к Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У установлены следующие коэффициенты страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (далее - коэффициент КБМ).
N п/п Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых возмещений 1 страховое возмещение 2 страховых возмещения 3 страховых возмещения Более 3 страховых возмещений
1 2 3 4 5 6 7 8
1 М 2,45 0 М М М М
2 0 2,3 1 М М М М
3 1 1,55 2 М М М М
4 2 1,4 3 1 М М М
5 3 1 4 1 М М М
6 4 0,95 5 2 1 М М
7 5 0,9 6 3 1 М М
8 6 0,85 7 4 2 М М
9 7 0,8 8 4 2 М М
10 8 0,75 9 5 2 М М
11 9 0,7 10 5 2 1 М
12 10 0,65 11 6 3 1 М
13 11 0,6 12 6 3 1 М
14 12 0,55 13 6 3 1 М
15 13 0,5 13 7 3 1 М
Исходя из приведенной таблицы видно, что в случае отсутствия аварии по вине владельца автомобиля указанный коэффициент каждый год уменьшается на 0,05.
Несоответствие заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок очевидно, так как в заявке СПАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ" по отдельным позициям технического задания (например, позиции NN 16, 17, 18, 21, 22) были представлены заниженные коэффициенты Бонус-Малус, не соответствующие как извещению о проведении запроса котировок, так и Указанию Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У.
Таким образом, заявка СПАО "РЕСО-Гарантия" допущена к участию в запросе котировок неправомерно.
В действиях комиссии Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок N 0364100000816000008.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела в отдел контроля хозяйствующих субъектов Тамбовского УФАС России для рассмотрения на признаки нарушения статьи 14 Закона о защите конкуренции в действиях СПАО "РЕСО-ГАРАНТИЯ".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по ч. 6 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу NРЗ-14/16 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "19" февраля 2016 года.
В полном объеме предписание изготовлено "24" февраля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании своего решения от 19.02.2016 по делу NРЗ-14/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.02.2016 N 0364100000816000008.
2. Комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" повторно рассмотреть котировочные заявки участников закупки с учетом принятого решения от 19.02.2016 по делу РЗ-14/16.
3. Заказчику (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет") обеспечить исполнение предписания.
4. Заказчику и комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" проводить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
5. Комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" исполнить предписание в срок до 15 марта 2016 года.
6. Комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мичуринский государственный аграрный университет" и Заказчику сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области об исполнении предписания в срок до 15 марта 2016 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 февраля 2016 г. N Р3-14/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016