Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 18 февраля 2016 г. N 11-ФАС22-Р/02-16
Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2016 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N11-ФАС22-Р/02-16 по факту размещения ООО "НиК-Центр" на сайте avito.ru/Barnaul в Яндекс директе рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя ООО "НиК-Центр", в лице представителя по доверенности Н<_>
в отсутствии заявителя (уведомлен надлежащим образом), установила:
в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от гражданина РФ, поступило письменное заявление о распространении на сайте avito.ru/Barnaul в Яндекс директе рекламы: "Обучись в автошколе за 16 000 р! Успей пройти обучение по цене 16 000 рублей! Автошкола "НиК-центр Барнаул nik-center.ru", с изображением автомобиля.
Заявитель указывает, что подаваемая в яндекс директ реклама не соответствует действительности.
На заседании комиссии представитель ООО "НиК-Центр" пояснила, что реклама содержала ссылку на сайт автошколы Ник-центр, на сайте автошколы была указана цена от 16000 руб. без учета ГСМ. Рекламу уже исправили.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения представителя ООО "НиК-Центр", дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствие со ст. 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, размещенная на сайте avito.ru/Barnaul в Яндекс директе, является рекламой автошколы "НиК-Центр", адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по обучению водителей в автошколе "НиК-Центр".
В ходе расследования установлено, что ООО "НиК-Центр" осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии N710 от 26.08.2011 г., выданной управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи.
На запрос антимонопольного органа ООО "НиК-Центр" предоставило договор N151201 на ведение контекстной рекламы от 01.12.2015 г., заключенный между ИП Хорошевским (Исполнитель) и ООО "НиК-Центр" (Заказчик), где предметом договора является обязанность Исполнителя на основании заявки Заказчика оказать Услуги по размещению от своего имени, но за счет и в интересах Заказчика контекстной рекламы в поисковой системе Yandex Direct в сети Интернет, а Заказчик обязуется принять эти Услуги в сроки и порядке, определенных Договором.
ООО "НиК-Центр" также представило Приказ N1 от 01.01.2015 г. об утверждении стоимости оказываемых услуг, согласно которому была утверждена стоимость обучения курса теории 4000,00 руб; Стоимость обучения курса вождения 12000,00 руб. без учета ГСМ; Стоимость обучения курс теории и курс вождения в комплексе 16000,00 руб. без учета ГСМ. Обучение проводиться согласно программе Подготовки водителей категории "В".
Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, в рекламе "Обучись в автошколе за 16 000 р! Успей пройти обучение по цене 16 000 рублей! Автошкола "НиК-центр Барнаул nik-center.ru", размещенной на сайте avito.ru/Barnaul в Яндекс директе, отсутствует часть существенной информации о том, что в стоимость обучения не входит стоимость ГСМ.
Данные обстоятельства указывают на факт нарушения ООО "НиК-Центр" ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей.
Согласно ст.38 Федерального закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "НиК-Центр" (656037, г.Барнаул, ул. 1-я Западная, д.17, оф.138).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО "НиК-Центр" ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в распространении на сайте avito.ru/Barnaul в Яндекс директе ненадлежащей рекламы, в которой отсутствуют существенные условия.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
Признать рекламу "Обучись в автошколе за 16 000 р! Успей пройти обучение по цене 16 000 рублей! Автошкола "НиК-центр Барнаул nik-center.ru", размещенную на сайте avito.ru/Barnaul в Яндекс директе, ненадлежащей.
Признать рекламодателя ООО "НиК-Центр" нарушившим ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ООО "НиК-Центр" предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N17
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
18 февраля 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от 18 февраля 2016 г. по делу N11-ФАС22-Р/02-16 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной на сайте avito.ru/Barnaul в Яндекс директе, в которой отсутствует существенная информация о стоимости обучения в автошколе, что нарушает требование ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "НиК-Центр" в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы на сайте avito.ru/Barnaul в Яндекс директе, по которой принято решение по делу.
2. ООО "НиК-Центр" представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 марта 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 февраля 2016 г. N 11-ФАС22-Р/02-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016