Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 17 февраля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена "12" февраля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "17" февраля 2016 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова - <_>
МБУ "Спецтехуниверсал" -<_>
ООО "РН-Карт-Тамбов" - <_>
ООО "Регионресурс" -<_>
рассмотрев жалобы ООО "РН-Карт-Тамбов", ООО "Регионресурс" (далее - Заявители) на действия МБУ "Спецтехуниверсал" при проведении электронного аукциона N 0164300016516000012 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, установила:
Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (далее - Уполномоченный орган) 27.01.2016 опубликовало на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164300016516000012 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дизельного топлива (зимнее, летнее).
Начальная (максимальная) цена контракта - 219 900 рублей.
Заказчик - МБУ "Спецтехуниверсал".
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 710307, 711949; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку NN711817, данное решение оформлено протоколом от 05.02.2016 N 0164300016516000012/1.
ООО "РН-Карт-Тамбов" (заявка N711949), ООО "Регионресурс" (заявка N710307), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в аукционе, обжаловали его в Тамбовском УФАС России.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрении жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителей отклонили.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы жалобы, представленные возражения Заказчика и Уполномоченного органа, а также документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Рассмотрев заявки ООО "РН-Карт-Тамбов" (711949), ООО "Регионресурс" (710307), аукционная комиссия Заказчика отказала им в участии в Аукционе по следующему основанию:
"в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям документации об электронном аукционе (п. 16 информационного паспорта аукциона): в информационном паспорте установлено: Экологический класс - 4 (требовалось указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком), в заявке участника закупки указано - Экологический класс 5".
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в пункте 16 Информационного паспорта аукциона документации аукциона.
Наименование товара Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя
Наименование
показателя Значение показателя
2 3 4 5
Дизельное топливо (зимнее) Содержание серы не более
10 мг/кг указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное максимальное значение
Экологический класс 4 показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено
Дизельное топливо (летнее) Массовая доля серы не более
50 мг/кг указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное максимальное значение
Экологический класс 4 показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что в заявках ООО "РН-Карт-Тамбов" (711949), ООО "Регионресурс" (710307) указано иное значение показателя "Экологический класс", несоответствующее требованиям документации рассматриваемого аукциона, а именно: 5 класс.
Таким образом, заявки ООО "РН-Карт-Тамбов" (711949), ООО "Регионресурс" (710307) по спорным позициям в части указания экологического класса дизельного топлива не соответствовали требованиям документации об аукционе, что явилось законным основанием для недопуска Заявителей к участию в Аукционе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как следует из документации электронного аукциона, описание объекта закупки содержится в пункте 16 Информационного паспорта.
В указанном пункте содержатся следующие требования:
-дизельное топливо (зимнее). Концентрация серы не более 10 мг/кг. Экологический класс 4;
-дизельное топливо (летнее). Концентрация серы не более 50 мг/кг. Экологический класс 4.
Кроме того, в пункте 1.3 проекта контракта установлено, что поставляемый товар должен соответствовать техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 013/2011 "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" от 18.10.2011 N 826 и ГОСТу Р 52368-2005.Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия.
В приложении N3 Технического регламента установлены, в том числе, следующие требования к дизельному топливу:
Характеристики дизельного топлива Единица измерения Нормы в отношении экологического класса
К2 К3 К4 К5
Массовая доля серы, не более мг/кг 500 350 50 10
Кроме того, в Техническом регламенте указано, что обозначение дизельного топлива включает следующие группы знаков, расположенных в определенной последовательности через дефис:
первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо;
вторая группа: буквы Л (летнее), З (зимнее), А (арктическое), Е (межсезонное), обозначающие климатические условия применения;
третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс дизельного топлива.
Как было отмечено ранее, Заказчик требовал к поставке дизельное топливо у которого экологический класс должен быть 4, т.е согласно Техническому регламенту- К4.
Однако, в соответствии со статьей 7 указанного Технического регламента, выпуск и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории Российской Федерации - по 31 декабря 2015 года.
Таким образом, заказчиком в документации рассматриваемого аукциона было неправомерно установлено требование к экологическому классу дизельного топлива (4 класса), выпуск в обращение и обращение которого запрещено в Российской Федерации.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документации об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "РН-Карт-Тамбов", ООО "Регионресурс" необоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона N 0164300016516000012 на поставку дизельного топлива (зимнее, летнее).
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадке предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делам NN РЗ-7/16, РЗ-9/16 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания оглашена "12" февраля 2016 г.
В полном объеме предписание изготовлено "17" февраля 2016 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 12.02.2016 по делам NNРЗ-7/16, РЗ-9/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Аукционной комиссии МБУ "Спецтехуниверсал", Управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0164300016516000012.
2. Заказчику - МБУ "Спецтехуниверсал" внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на поставку дизельного топлива (зимнее, летнее) (извещение N 0164300016516000012), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом решения Тамбовского УФАС России от 12.02.2016 по делам NNРЗ-7/16, РЗ-9/16 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
3. Заказчику (МБУ "Спецтехуниверсал"), уполномоченному органу (Управлению муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
4. Оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы"):
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного на поставку дизельного топлива (зимнее, летнее) (извещение N 0164300016516000012) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.
5. Настоящее предписание исполнить в срок до 1 марта 2016 года.
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 1 марта 2016 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 17 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016