Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 8 февраля 2016 г. N 37-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области: <_>
представителя уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области: <_>
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "Строй-Арсенал", рассмотрев жалобу ООО "Строй-Арсенал" на действия муниципального заказчика - администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на строительство, реконструкцию и дальнейшее обслуживание водопроводных сетей 2-й очереди Ясенковского сельского поселения п. Неждановка, п. Копаня, п. Петрово-Борковский Бобровского муниципального района Воронежской области (III - этап п. Неждановка) (реестровый номер 0131300045216000005), установила:
01.02.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Строй-Арсенал" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на строительство, реконструкцию и дальнейшее обслуживание водопроводных сетей 2-й очереди Ясенковского сельского поселения п. Неждановка, п. Копаня, п. Петрово-Борковский Бобровского муниципального района Воронежской области (III - этап п. Неждановка) (реестровый номер 0131300045216000005) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие установления в документации об аукционе требования о правомочности участников закупки, необходимости указания в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, не установления единого требования о запрете являться офшорной компанией, неустановления в проекте контракта порядка оплаты работ, отсутствием в проекте контракта обязательного условия об ответственности заказчика и поставщика, не размещением на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" проектно-сметной документации.
Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа, частично считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.01.2016 года уполномоченным органом - Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на строительство, реконструкцию и дальнейшее обслуживание водопроводных сетей 2-й очереди Ясенковского сельского поселения п. Неждановка, п. Копаня, п. Петрово-Борковский Бобровского муниципального района Воронежской области (III - этап п. Неждановка) (реестровый номер 0131300045216000005).
Согласно ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе уполномоченным органом - Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области были внесены соответствующие изменения в извещение (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 05.02.2016 NИИ1") и документацию об аукционе, а именно исключено условие о необходимости обязательного указания в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, исключено требования о правомочности участников закупки, установлено единое требование к участникам закупки о запрете являться офшорной компанией, внесено в проект контракта обязательное условия об ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных п.6.4, п.6.5 контракта.
Изучив документацию об аукционе (реестровый номер 0131300045216000005), Комиссия установила следующее.
Согласно п.2.2. проекта контракта документации об аукционе установлен следующий порядок расчета по контракту: "Возможен авансовый платеж в размере 30 % от утвержденного годового лимита после подписания Контракта путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.".
В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушения ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, выразившегося в неустановлении в проекте контракта порядка оплаты аванса.
Согласно размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" документации об аукционе техническая часть включает в себя ведомость объемов работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом, согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Отсутствие в документации о закупке функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, требований к результатам работ, в том числе отсутствие в составе документации о закупке проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В процессе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено, что в составе документации об аукционе, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет", отсутствует проектно-сметная документация.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях муниципального заказчика - администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившегося в неразмещении на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" в составе документации об аукционе проектно-сметной документации.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Арсенал" на действия муниципального заказчика - администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на строительство, реконструкцию и дальнейшее обслуживание водопроводных сетей 2-й очереди Ясенковского сельского поселения п. Неждановка, п. Копаня, п. Петрово-Борковский Бобровского муниципального района Воронежской области (III - этап п. Неждановка) (реестровый номер 0131300045216000005) частично обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации Ясенковского сельского поселения Бобровского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области нарушения ч.13 ст.34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в проекте контракта порядка оплаты аванса и неразмещении на официальном сайте единой информационной системы в сети "Интернет" в составе документации об аукционе проектно-сметной документации.
3. Выдать уполномоченному органу - Отделу по управлению муниципальным имуществом администрации Бобровского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.13 ст.34, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.02.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.02.2016 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Член Комиссии Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 февраля 2016 г. N 37-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016