Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/1451
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия): <_>
в присутствии представителя уполномоченного органа - МКУ "Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан" <_> в отсутствие представителя заявителя ООО "НИВА", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, что подтверждается, направленным ходатайством (вх.N942 от 01.02.2016 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе жалобу ООО "НИВА" (вх.N119/ж от 26.01.2016 г.) на действия комиссии уполномоченного органа МКУ "Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан" муниципальных заказчиков - МБДОУ детский сад N25 "Родничок" комбинированного вида Елабужского муниципального района, МБДОУ детский сад N27 "Рябинушка" общеразвивающего вида Елабужского муниципального района, МБДОУ детский сад комбинированного вида N30 "Улыбка" Елабужского муниципального района при проведении совместного конкурса с ограниченным участием: N 0111300101615000434 на предмет: "Поставка продуктов питания (овощи) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений", установила:
Извещение о проведении совместного конкурса с ограниченным участием N 0111300101615000434 на предмет: "Поставка продуктов питания (овощи) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений" было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.12.2015 года.
Уполномоченный орган - МКУ "Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан"
Муниципальные заказчики - МБДОУ детский сад N25 "Родничок" комбинированного вида Елабужского муниципального района, МБДОУ детский сад N27 "Рябинушка" общеразвивающего вида Елабужского муниципального района, МБДОУ детский сад комбинированного вида N30 "Улыбка" Елабужского муниципального района.
Начальные (максимальные) цены контрактов по извещению N0111300101615000434:
Заказчик |
Начальная (максимальная) цена контракта |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N25 "Родничок" комбинированного вида Елабужского муниципального района |
672 496,91 |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N27 "Рябинушка" общеразвивающего вида Елабужского муниципального района |
685 014,51 |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N30 "Улыбка" Елабужского муниципального района |
564 357,58 |
|
|
|
|
Суть жалобы, по мнению заявителя 1) заявка заявителя неправомерно признана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным уполномоченным органом, муниципальными заказчиками; 2) установлены неправомерные требования к нестоимостным критериям оценки.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
1. Согласно довода заявителя, заявка, поданная им на участие в совместном конкурсе с ограниченным участием, была неправомерно признана несоответствующей дополнительным требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2 к указанному Постановлению.
Соответствие участников закупки указанным требованиям должно подтверждаться документами, предусмотренными приложением N 2 к данному Постановлению.
Согласно пункту 6 приложения N 2 к Постановлению к вышеуказанным случаям отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
Пунктом 6 приложения N 2 к Постановлению установлены дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. При этом, документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 8 статьи 56 Закона о контрактной системе результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора.
Подпунктом 9 пункта 24 информационной карты конкурсной документации установлено о необходимости предоставления "Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в подпункте 1 пункта 17 настоящей Информационной карты, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги".
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 21.01.2016 г. заявка заявителя признана несоответствующей дополнительным требованиям, а именно участником не представлен документ (документы) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги предусмотренной конкурсной документацией подпунктом 9 пункта 24 части II "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА" в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 07.12.2015) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии установлено, что заявка не содержала в себе документы предусмотренные действующим законодательством и конкурсной документацией, а именно документа (документов) о приемке поставленного товара.
Установление сведений из реестра контрактов в заявке заявителя не может применяться как факт перехода права собственности на товар от продавца к покупателю или другому уполномоченному лицу.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
Для дополнительного изучения материалов дела был объявлен перерыв до 13:10 02.02.2016 г.
После перерыва на заседании присутствовали те же лица.
2. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценок заявок на участие в открытом конкурсе и величины значимости этих критериев. Часть 1 статьи 32 Закона о контрактной системе устанавливает критерии оценок заявок участников закупки:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
- деловая репутация участника закупки.
В пункте 2.1.1 приложения N1 к конкурсной документации установлен показатель "Деловая репутация участника", со следующим порядком оценки: "Наличие положительных отзывов от Заказчиков по исполненным контрактам и договорам на сумму, превышающую в 20 раз и более начальной (максимальной) цену лота оценивается Конкурсной комиссией в 100 баллов. Наличие положительных отзывов от Заказчиков по исполненным контрактам и договорам на сумму, превышающую в 10 раз и более начальной (максимальной) цену лота оценивается Конкурсной комиссией в 10 баллов. Наличие положительных отзывов от Заказчиков по исполненным контрактам и договорам на сумму, равной и более начальной (максимальной) цену лота оценивается Конкурсной комиссией в 1 балл. Наличие положительных отзывов от Заказчиков по исполненным контрактам и договорам на сумму, менее чем начальная (максимальная) цена лота оценивается Конкурсной комиссией в ноль баллов. Отсутствие положительных отзывов оценивается Конкурсной комиссией в ноль баллов HKO1i = Кз*Оi, где Оi - количество баллов присуждаемых участнику закупки по данному критерию".
При этом оценка по данному показателю производится при наличии у участника закупки положительных отзывов заказчиков о добросовестном исполнении в 2015-м году участником закупки своих обязательств по контрактам, договорам на поставку продуктов питания, соответствующих предмету контракта (лота) для нужд образовательных и дошкольных образовательных учреждений. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально. Отзывы заказчиков - образовательных и дошкольных образовательных учреждений о добросовестном исполнении должны содержать: - дату отзыва;-наименование образовательных или дошкольных образовательных учреждений (заказчика);- информацию о добросовестном исполнении контрактов (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) - сумму контракта (договора);- сумму исполненных обязательств по контракту (договору) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней);- номера реестровой записи контракта в реестре контрактов; - адрес заказчика и контактный телефон; - подпись лица обладающего правом действовать от имени заказчика.
В ходе заседания Комиссии, установлено, что показатели по критериям "Квалификация участников открытого конкурса" установлены в соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе и Правилами оценки заявок.
Таким образом, данные показатели критериев, установленные уполномоченным органом, муниципальными заказчиками в Конкурсной документации носят объективный характер и направлены на определение наиболее квалифицированных исполнителей по муниципальным контрактам. Их установление при проведении рассматриваемых закупок является правомерным.
Следовательно, довод заявителя ООО "Нива" является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.
Согласно техническим требованиям к продуктам питания указанным в конкурсной документации установлен остаточный срок годности на момент поставки не менее 80%.
Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.
Также согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.09.2015 г. NОГ-Д28-11718 требования заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
Таким образом, не допускается установление остаточного срока годности продуктов питания, выраженного в процентах.
Таким образом, уполномоченный орган, муниципальные заказчики нарушили требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Уполномоченным органом, муниципальными заказчиками в извещении и конкурсной документации установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
В пункте 2.5 проекта контракта указано, что "Срок оплаты поставленной "Продукции" производится по мере выделения денежных средств, после поставки "Продукции" (по факту поставки) в течение текущего финансового года, но не позднее 31.12.2016 г.".
В пункте 3.1 проекта контракта конкурсной документации установлено: "Срок поставки - с момента заключения контракта до 31.10.2016 г. Поставка транспортом поставщика, отгрузка по заявке заказчика в 8.00 по московскому времени ежедневно кроме выходных и праздничных дней".
Вместе с тем, данное указание в проекте контракта нельзя расценивать как порядок оплаты товара в соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, так как в случае выделения денежных средств позднее факта поставки более чем на 30 дней нарушаются права победителя конкурса с ограниченным участием, который будет являться субъектом малого предпринимательства / социально-ориентированной некоммерческой организацией.
Следовательно, проект контракта содержит порядок оплаты товара поставщику, несоответствующий части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, что является нарушением данной нормы закона.
3. В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статьей 7 Закона о контрактной системе, установлены следующие принципы открытости и прозрачности:
- в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
- открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
- информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 54 Закона о контрактной системе определено, что По результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием подано 4 заявки среди них участниками являются:
4 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОДПРОМСНАБ" |
6 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "УЧСНАБ" |
9 |
ООО Нива |
10 |
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ШАБНАМ" |
В ходе заседания, изучив заявки, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Учснаб" содержится письмо-отзыв от МБДОУ N16 "Лучик", предназначенный для руководителя ООО "Продпромснаб".
Стоит отметить, что заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием прошита и скреплена печатью организации.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков сговора между хозяйствующими субъектами ООО "Учснаб" и ООО "Продпромснаб".
Более того, в данном совместном конкурсе с ограниченным участием были допущены лишь две вышеуказанные организации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "НИВА" (вх.N119/ж от 26.01.2016 г.) на действия комиссии уполномоченного органа МКУ "Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан" муниципальных заказчиков - МБДОУ детский сад N25 "Родничок" комбинированного вида Елабужского муниципального района, МБДОУ детский сад N27 "Рябинушка" общеразвивающего вида Елабужского муниципального района, МБДОУ детский сад комбинированного вида N30 "Улыбка" Елабужского муниципального района при проведении совместного конкурса с ограниченным участием: N 0111300101615000434 на предмет: "Поставка продуктов питания (овощи) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений", необоснованной.
2. Признать уполномоченный орган МКУ "Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан" муниципальных заказчиков - МБДОУ детский сад N25 "Родничок" комбинированного вида Елабужского муниципального района, МБДОУ детский сад N27 "Рябинушка" общеразвивающего вида Елабужского муниципального района, МБДОУ детский сад комбинированного вида N30 "Улыбка" Елабужского муниципального района нарушившими требования части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать уполномоченному органу МКУ "Палата перспективного социально-экономического развития Елабужского муниципального района Республики Татарстан" муниципальным заказчикам - МБДОУ детский сад N25 "Родничок" комбинированного вида Елабужского муниципального района, МБДОУ детский сад N27 "Рябинушка" общеразвивающего вида Елабужского муниципального района, МБДОУ детский сад комбинированного вида N30 "Улыбка" Елабужского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу в соответствующее структурное подразделение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения дела по статье 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении конкурса с ограниченным участием N0111300101615000434.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/1451
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 4.3.2016