Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия
от 16 октября 2015 г. N 08-10/2015
Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 16 октября 2015 г. г. Элиста
Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сангаджиева М.В. - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Ностаева Н.В. - член комиссии, главный государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Дорджиев Б.М. - член комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
в присутствии:
представителя заказчика - МУП "Элиставодоканал" Д.;
представителя заявителя - Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Калмыкия С.
представителя лица, выбранного в качестве единственного поставщика МУП "Архитектурно-планировочное бюро города Элисты", Г.
рассмотрев жалобу Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по РК (далее Филиал, Заявитель на действия заказчика МУП "Элиставодоканал" (далее Предприятие, Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика, установила
В Калмыцкое УФАС России 02.10.2015 г. поступила жалоба Филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Республике Калмыкия (далее Филиал) на действия заказчика - Муниципальное унитарное предприятие "Элиставодоканал" (далее Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика N31502795367.
В жалобе говорится следующее.
25.09.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о закупке у единственного поставщика по проведению кадастровых работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановки на кадастровый учет объектов водоснабжения и водоотведения МУП "Элиставодоканал" (с выдачей кадастровых паспортов). Номер извещения N31502795367.
Предмет закупки, перечень объектов идентичен Запросу ценовых предложений (запрос котировок) N31502751278, начальная максимальная цена установлена в размере суммы, предложенной единственным участником запроса ценовых предложений, признанного несостоявшимся.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 ФЗ от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее ФЗ о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" (далее Правила) в случае изменения способа осуществления закупки, а также изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг) Заказчик обязан провести корректировку плана закупки. Подобные изменения на официальном сайте отсутствуют.
Также кроме извещения о закупке у единственного поставщика необходима публикация в ЕИС проекта договора и протокола определения единственного поставщика. Таких сведений в оспариваемой закупке нет.
Заявитель считает, что неразмещение изменений плана закупок МУП "Элиставодоканал" и проведение закупки в отсутствие плана закупок МУП "Элиставодоканал" данной закупки, нарушает пункт 2 Правил.
Заявитель жалобы просит провести проверку действий МУП "Элиставодоканал" признать МУП "Элиставодоканал" нарушившим положения ФЗ о закупках, Правил, Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Элиставодоканал" и выдать предписание.
Представитель Предприятия Д. пояснил следующее.
Закупка у единственного поставщика неконкурентным способом N31502795367 была объявлена по результатам несостоявшейся ранее процедуры запроса ценовых предложений 31502751278 на основании пункта 6.10.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Элиставодоканал". Предмет обеих закупок один и тот же.
Комиссией УФАС России было выдано предписание об аннулировании Закупки N31502751278 со сроком исполнения 20.10.2015 г. К указанному сроку данная закупка будет аннулирована. Как следствие, рассматриваемая закупка N31502795367 будет также отменена.
Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ о защите конкуренции) уведомлением от 24.09.2015 г. процедура оспариваемой закупки у единственного поставщика была приостановлена.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также рассмотрев материалы закупки у единственного поставщика, комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводам об обоснованности жалобы ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по следующим основаниям.
1. 25.09.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о закупке у единственного поставщика на Выполнение работ (оказания услуг) по проведению кадастровых работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановки на кадастровый учет объектов водоснабжения и водоотведения МУП "Элиставодоканал" (с выдачей кадастровых паспортов). Номер закупки 31502795367 (далее Закупка у единственного поставщика)
Ранее Заказчик 11.09.2015 г. Заказчик разместил официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса ценовых предложений (запрос котировок) на выполнение работ (оказания услуг) по проведению кадастровых работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановки на кадастровый учет объектов водоснабжения и водоотведения МУП "Элиставодоканал" (с выдачей кадастровых паспортов). Номер закупки 31502751278 (далее Запрос предложений). 25.09.2015 г. на официальном сайте Заказчик разместил протокол рассмотрения и оценки запроса ценовых предложений (запроса котировок) о признании закупки несостоявшейся в связи с тем, что поступила одна заявка.
22.09.2015 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба Филиала при осуществлении Запроса. Уведомлением Калмыцкого УФАС России от 24.09.2015 г. указанный Запрос был приостановлен. Уведомление было получено Предприятием 25.09.2015 г. Таким образом, получение уведомления о приостановлении Запроса, принятие Комиссией Предприятия решения о признании этого же Запроса несостоявшимся и, как следствие, объявление Предприятием новой закупки неконкурентным способом у единственного поставщика N31502795367 произошло в один день 25.09.2015 г.
В связи с этим, у Комиссии Калмыцкого УФАС России нет безусловных оснований полагать, что Предприятие приняло решение о проведении оспариваемой закупки у единственного поставщика N31502795367, зная о том, что Запрос, по результатам которого было принято такое решение, приостановлен Калмыцким УФАС России.
Решением от 06.10.2015 г. N08-9/2015 Запрос N31592751278 был отменен. Предписанием от 06.10.2015 г. Предприятию предписано аннулировать Запрос до 20.10.2015 г.
Из вышеизложенного следует, что закупка у единственного поставщика N31502795367, объявленная по результатам Запроса N31592751278, отменного решением Комиссии Калмыцкого УФАС России, подлежит отмене, как нарушающая пункты 6.10.1 и 13.14 Положения о закупке МУП "Элиставодоканал".
2. В силу пункта 1 части 1 статьи 3 ФЗ о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки. В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 8 Правила формирования плана закупки в случае изменения способа осуществления закупки, а также изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг) Заказчик обязан провести корректировку плана закупки.
Предприятие объявило о закупке у единственного поставщика N31502795367 по тому же предмету закупки, что и в ранее объявленном Запросе N31592751278, без проведения корректировки плана закупки, что является нарушением п. 8 Правил формирования плана закупки.
Таким образом, в действиях Предприятия выявлены нарушения пункта 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N932, пункта 6.10.1 и 13.14 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП "Элиставодоканал", утвержденного приказом от 06.03.2014 г. N94.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела Комиссия при рассмотрении жалобы ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", решила
1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" на действия МУП "Элиставодоканал" при проведении закупки у единственного поставщика N31502795367 на выполнение работ (оказание услуг) по проведению кадастровых работ по изготовлению технических паспортов, технических планов и постановки на кадастровый учет объектов водоснабжения и водоотведения МУП "Элиставодоканал" (с выдачей кадастровых паспортов) обоснованной;
2. Признать организатора закупки у единственного поставщика МУП "Элиставодоканал" нарушившим требования пункта 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. N932, пунктов 6.10.1 и 13.14 Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд МУП "Элиставодоканал", утвержденного приказом от 06.03.2014 г. N94
3. Выдать МУП "Элиставодоканал" предписание.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Н.В. Ностаева
Б.М. Дорджиев
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 16 октября 2015 г. N 08-10/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016