Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
N Т 13/43 (опубликовано 29 октября 2013 г.)
Резолютивная часть объявлена 24 октября 2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии Поткина И.В.
Члены комиссии: Москвичева О.Н
Верзун Ю.Д.
рассмотрев дело NТ13/43 по признакам нарушения действующего законодательства МКУ "Комитет по рекламе" (625000, г. Тюмень, ул. Ленина, 57) при проведении открытого аукциона N 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности,
в присутствии:
представителя заявителя - НП ТРСО "Рекламный союз" - Чеплак Ю.В. (доверенность б/н от 21.10.2013);
представителей ответчика - МКУ "Комитет по рекламе": директора учреждения Сагадеевой И.Р., ведущего юрисконсульта учреждения Григорук Т.В. (доверенность б/н, от 24.10.2013),
представителя заинтересованного лица - ООО "Гэллэри Сервис" - Стариченко А.Б. (доверенность N 472 от 09.10.2013), установила:
В Тюменское УФАС России 18.10.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба НП ТРСО "Рекламный союз" о нарушении МКУ "Комитет по рекламе" (далее также - Комитет, ответчик) действующего законодательства при проведении открытого аукциона N 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности (далее также - аукцион).
Так, из жалобы следует, что Комитет незаконно включил в соответствующий договор условие о безвозмездной обязанности рекламораспространителя размещать социальную рекламу по заявке Комитета
Указанная жалоба НП ТРСО "Рекламный союз" (далее также - заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержала доводы жалобы, указав, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по размещению (монтажу/демонтажу) социальной рекламы на безвозмездной основе, полагает, что монтаж/демонтаж социальной рекламы должен осуществляться лицом, определенным по результатам размещения муниципального заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Представители ответчика с доводами жалобы заявителя не согласились, считают их необоснованными на основании следующего.
В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах 5% процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В данном случае в проекте договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, являющегося частью документации об аукционе, предусмотрена обязанность рекламораспространителя на безвозмездной основе по заявке Комитета размещать социальную рекламу, объем которой не превышает 5% процентов годового объема распространяемой им рекламы (пп. 2.2.3, 4.1 договора). При этом, данный договор не устанавливает обязанности по монтажу/демонтажу социальной рекламы (если рекламораспространитель не является лицом, заключившим соответствующий муниципальный контракт).
На основании статьи 421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Текст рассматриваемых пунктов проекта договора является буквальным и конкретным, не несет в себе двойного смысла. Предложений о внесении изменений в аукционную документацию, относительно данный условий проекта договора, в Комитет не поступало.
Кроме того, к моменту рассмотрения данного дела поступили возражения от Белицкого В.А., считающего жалобу НП ТРСО "Рекламный союз" необоснованной, в том числе в связи с тем, что заявитель не подавал заявку на участие в аукционе.
Присутствующий на рассмотрении дела представитель заинтересованного лица - ООО "Гэллэри Сервис" поддержал позицию ответчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Тюмени от 14.06.2011 N 36-пк утверждено Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Тюмени, в соответствии с которым заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности, осуществляется на основании торгов, проводимых Комитетом по рекламе (раздел II Положения).
В целях реализации указанных полномочий Комитетом объявлен аукцион N 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности г. Тюмени.
Согласно п. 5.2 аукционной документации (в редакции изменений от 14.10.2013) срок приема заявок на участие в аукционе установлен с 21.09.2013 по 02.11.2013, дата рассмотрения заявок - 06.11.2013, дата проведения аукциона - 08.11.2013 г.
Из представленной в материалы дела ответчиком копии журнала регистрации заявок на участие в аукционе следует, что на данный момент для участия в аукционе подано 50 заявок, в числе которых заявка НП ТРСО "Рекламный союз" не значится, что подтверждено также и пояснениями его представителя в заседании Комиссии.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с отсутствием оснований для возврата жалобы, перечисленных в ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба НП ТРСО "Рекламный союз" была принята Тюменским УФАС России к рассмотрению.
Вместе с тем, поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы НП ТРСО "Рекламный союз" по существу в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, заявитель, согласно ч. 3 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия организатора торгов в судебном порядке.
Руководствуясь чч. 1-2, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу НП ТРСО "Рекламный союз" на действия МКУ "Комитет по рекламе" при проведении открытого аукциона N 18/2013 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объекте муниципальной собственности, необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области N Т 13/43 (опубликовано 29 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016