Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 19 декабря 2013 г. N 16676-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Полис" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии МКУ "УКС" администрации Краснокамского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района (извещение N 0356300076213000038), установила:
Согласно извещению N 0356300076213000038, МКУ "УКС" администрации Краснокамского муниципального района (далее - Заказчик) проводился открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Комиссия, рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы установила следующее.
Согласно протоколу от 04.12.2013 г. рассмотрения заявок на участие в торгах ООО "Полис" (защищенный номер N 6207306) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений о конкретных показателях предлагаемого к использованию при выполнении работ товара требованиям аукционной документации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен предоставить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 7 документации о торгах. Также в Приложении N2 к Главе 4 "Техническое задание" аукционной документации установлены необходимые Заказчику показатели товаров.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Приложении N2.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в т.ч. заявки ООО "Полис", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В Приложении N2 Заказчик, установил, например, следующие требования к товару
Материал |
Показатели и их значения |
Битум нефтяной дорожный вязкий, ГОСТ 22245-90 |
глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: 61-130, при 0°С, не менее, 20, температура размягчения по кольцу и шару, °С не менее 43, растяжимость при 25°С см не менее 55, при 0°С, не менее 3,5, температура вспышки, °С не ниже 230, температура хрупкости, °С, не выше -15, изменение температуры размягчения после прогрева, °С, не более 5, индекс пенетрации от -1,0 до +1,0. |
Из указанного следует, что для определения глубины проникновения иглы и температуры размягчения по кольцу и шару следует руководствоваться ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие".
В заявке ООО "Полис" указано:
Материал |
Показатели и их значения |
Битум нефтяной дорожный вязкий, ГОСТ 22245-90 |
глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: 61, при 0°С, 20, температура размягчения по кольцу и шару, °С 43, растяжимость при 25°С см 55, при 0°С, 3,5, температура вспышки, °С 230, температура хрупкости, °С, -15, изменение температуры размягчения после прогрева, °С, 5, индекс пенетрации от -1,0. |
В Таблице 1 ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие" установлено следующее:
|
Наименование показателя |
Норма для битума марки |
Метод испытаний |
||||||||
БНД 200/300 |
БНД 130/200 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 |
БНД 40/60 |
БН 200/300 |
БН 130/200 |
БН 90/130 |
БН 60/90 |
||
ОКП 02 5612 0115 |
ОКП 02 5612 0114 |
ОКП 02 5612 0113 |
ОКП 02 5612 0112 |
ОКП 02 5612 0111 |
ОКП 02 5612 0205 |
ОКП 02 5612 0204 |
ОКП 02 5612 0203 |
ОКП 02 5612 0202 |
||
1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11501 |
при 25 °С |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
61-90 |
40-60 |
201-300 |
131-200 |
91-130 |
60-90 |
|
при 0 °С, не менее |
45 |
35 |
28 |
20 |
13 |
24 |
18 |
15 |
10 |
|
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже |
35 |
40 |
43 |
47 |
51 |
33 |
38 |
41 |
45 |
По ГОСТ 11506 |
3. Растяжимость, см, не менее: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По ГОСТ 11505 |
при 25 °С |
- |
70 |
65 |
55 |
45 |
- |
80 |
80 |
70 |
|
при 0°С |
20 |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. Температура хрупкости, °С, не выше |
-20 |
-18 |
-17 |
-15 |
-12 |
-14 |
-12 |
-10 |
-6 |
По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2 |
5. Температура вспышки, °С, не ниже |
220 |
220 |
230 |
230 |
230 |
220 |
230 |
240 |
240 |
По ГОСТ 4333 |
6. Изменение температуры размягчения после прогрева/С, не более |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
8 |
7 |
6 |
6 |
По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506 с дополнением по п.3.3 |
7. Индекс пенетрации |
От -1,0 до +1,0 |
Oт -1,5 до +1,0 |
По приложению 2 |
|
Из указанного следует, что соответствии с ГОСТ 22245-90, Заявителю следовало указать при глубине проникания иглы при 25°С, 0,1 мм: 61, при 0°С, 20 температуру размягчения по кольцу и шару 47°С, а не 43°С, как указано в заявке ООО "Полис".
Таким образом, Комиссия установила, что в заявке Заявителя содержатся сведения о конкретных показателях товара, не соответствующие требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку первая часть заявки на участие в торгах Заявителя содержит конкретные показатели товара, не соответствующие требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено. Иного Заявителем не доказано.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Полис" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "Полис" на действия Аукционной комиссии МКУ "УКС" администрации Краснокамского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории Краснокамского муниципального района (извещение N 0356300076213000038) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 декабря 2013 г. N 16676-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016