Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 13 июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
в присутствии представителя ОАО "Медтехника" (далее - Заявитель, Общество) - <_> (доверенность от 13.06.2012 N 23), в присутствии представителей заказчика Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Кижингинская центральная районная больница" (далее - Заказчик, ЦРБ) - <_> (доверенность 13.06.2012 б/н), <_> (доверенность от 13.06.2012 б/н), <_> (доверенность от 13.06.2012 б/н), в отсутствие представителя Уполномоченного органа - Муниципальное учреждение "Центр по муниципальным закупкам" Администрации муниципального образования "Кижингинский район" (далее - Уполномоченный орган) - надлежащее уведомление имеется, рассмотрев жалобу ОАО "Медтехника" (вх. от 05.06.2012 N 3335) на действия Заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования "Гастрофибродуоденоскоп" в соответствии с техническим заданием, реестровый номер - 0302300021812000019 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
Заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Так в дополнение в Гастрофиброскопу требуется кожный антисептик (п.5.3 Технического задания), жидкий концентрат ДВУ (п.5.4 Технического задания). Кожный антисептик и жидкий концентрат ДВУ являются дезинфицирующими средствами и по своим характеристикам, описанным в Техническом задании являются уникальными, то есть возможность поставки других дезинфицирующих средств, например "Сайдекс", "Виркон" и т.д. отсутствует. На основании изложенного просят отменить указанный аукцион.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, жидкий концентрат, прописанный в Техническом задании, указан в соответствии с документацией, которую предоставил в адрес ЦРБ производитель оборудования (ЗАО "Интелмед", дистрибьютор компании Pentax), поэтому Техническое задание сформировано в соответствии с указанием комплекта поставки оборудования, просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
1. Информационное обеспечение размещения заказа, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме соответствуют требованиям Закона о размещении заказов;
2. Содержание документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов:
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию документации об аукционе, согласно которым Заказчик, Уполномоченный орган в соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов устанавливают требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к документации об аукционе) сформирован заказ на поставку медицинского оборудования "Гастрофибродуоденоскоп".
Содержащиеся в Техническом задании требования к товару влекут ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в составе медицинского оборудования "Гастрофибродуоденоскоп" содержится требование о наличии жидкого концентрата ДВУ, кожного антисептика, имеющиеся в наличии только у ЗАО "Интелмед", дистрибьютора компании Pentax.
Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что Гастроскопы различных моделей (в том числе и Pentax) разных производителей не содержат в комплекте дезинфицирующие средства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов, преимущественных условий участия в торгах.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "Медтехника" обоснованной;
Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов;
Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика в соответствии с частью 41 статьи 7.30 КоАП РФ;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание N 06-02/134-2012 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов
"13" июня 2012 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>,
на основании своего решения от 13.06.2012 по результатам рассмотрения жалобы ОАО "Медтехника" (вх. от 05.06.2012 N 3335) на действия Заказчика при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку медицинского оборудования "Гастрофибродуоденоскоп" в соответствии с техническим заданием, реестровый номер - 0302300021812000019 (далее - Аукцион) и в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному органу в срок до 02.07.2012 устранить выявленные нарушения требований части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, для чего необходимо:
- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- возвратить поданные заявки на участие в аукционе;
- продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения первых частей заявок;
3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания, с приложением документального подтверждения размещения его на официальном сайте в срок не позднее 03.07.2012 года.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 13 июня 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016