Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 17 февраля 2016 г. N 78/3236 /16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
ООО "Резиновый выбор" (далее - Заявитель, ООО "ГарантПБ")
- - по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Резиновый выбор" вх.N2954-эп/16 от 09.02.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - СПБ ГУП "Горэлектротранс" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку резинотехнических изделий для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2016 году (извещение N31503176688), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
30 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N31503176688 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку резинотехнических изделий для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2016 году(Далее - Закупка), включая Документацию открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" утвержденным Директором СПб ГУП "Горэлектротранс" 20.03.2015 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120004153, Документацией.
п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 200 316,33 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
21.01.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
29.01.2016 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
На момент рассмотрения жалобы договор между победителем Закупки и Заказчиком не заключен.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
Заявитель считает, что заявка ООО "Резиновый выбор" на участие в Закупке была неправомерно отклонена конкурсной комиссией Организатора торгов по следующим основаниям, указанным в протоколе NРЗ-102/2015 от 29.01.2016 года:
"Заявка ООО "Резиновый выбор" - не соответствует требованиям Заказчика, указанным в конкурсной документации, а именно:
- участник не перечислил в полном объеме денежные средства в обеспечение участия заявки в открытом конкурсе;
- участник не соответствует п. 2 ст. 6 Тома 1 Конкурсной документации - требованию об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды. В составе заявки участник представил справку (оригинал) из ИФНС по месту постановки на налоговый учёт о наличии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды".
Также Заявитель указывает, что Организатор торгов не ответил на запрос о разъяснении Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/2492/16 от 11.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
СПб ГУП "Горэлектротранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В пункте 2.1.27. Положения о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс" установлено, что котировочная заявка отклоняется в случае несоответствия котировочной заявки требованиям конкурсной документации, а также в случае невнесения обеспечения конкурсной заявки (если конкурсной документацией установлено требование о его внесении).
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом NРЗ-102/2015 от 29.01.2016 года, заявка ООО "Резиновый выбор" на участие в Закупке была признана не соответствующей требованиям Документации и отклонена по следующим основаниям:
"- участник не перечислил в полном объеме денежные средства в обеспечение участия заявки в открытом конкурсе;
участник не соответствует п. 2 ст. 6 Тома 1 Конкурсной документации - требованию об отсутствии у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды. В составе заявки участник представил справку (оригинал) из ИФНС по месту постановки на налоговый учёт о наличии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды".
Заявитель в своей жалобе указал, что обеспечение, внесенное им на счет Организатора торгов, отличается от суммы обеспечения, установленной Организатором торгов в Документации.
Также Заявитель в жалобе указал, что представленная ООО "Резиновый выбор" справка N22 от 30.12.2015 года, содержала информацию о наличии задолженности (пп. е) п.4.2 тома 2 Документации справка (оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы (далее - ИФНС) по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в соответствии с настоящей конкурсной документацией).
Конкурсная комиссия Организатора торгов в ходе проведения Закупки, выявив несоответствия заявки участника - ООО "Резиновый выбор" требованиям Документации, не имела правовых оснований для допуска ООО "Резиновый выбор" к участию в Закупке.
Заявитель в жалобе указал, что представитель ООО "Резиновый выбор" намеревался внести изменения в поданную заявку в день вскрытия заявок, то-есть 22.01.2016 года (лист регистрации участников Закупки представлен в заседание Комиссии СПб УФАС), однако конкурсная комиссия Организатора торгов отказалась принимать поданные изменения. Комиссии СПб УФАС полагает, что конкурсная комиссия Организатора торгов правомерно не приняла изменения заявки у представителя ООО "Резиновый выбор", поскольку возможность изменить заявку имлась у участника Закупки, в соответствии с п.1 ч.12 тома 1 Документации, до окончания установленного срока подачи заявок, то-есть до 09:00 часов 21.01.2016 года.
По доводу жалобы Заявителя о том, что Организатор торгов не ответил на запрос о разъяснении положений Документации, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в соответствии с п.4 тома 1Документации:
"1. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика или конкурсной комиссии с участником не допускаются.
2. Любой участник вправе направить в письменной форме заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации (далее - запрос).
3. Заказчик направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения, если указанный запрос поступил не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до дня окончания подачи заявок.
4. Днем поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме канцелярией Заказчика.
5. Разъяснения предоставляются в течение 5 (пяти) календарных дней со дня поступления запроса в соответствии с Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс".
6. Заказчик обязан разместить разъяснения в соответствии с Положением о закупках СПб ГУП "Горэлектротранс" не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня предоставления разъяснений без указания информации о лице, от которого поступил запрос"
Заявитель направил запрос на разъяснение положений Документации (исх.Nб/н от 11.01.2016 года) в адрес Организатора торгов, однако Документация Закупки ограничивала срок направления такого запроса 10.01.2016 года
Комиссия СПб УФАС не установила нарушений в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Резиновый выбор" вх.N2954-эп/16 от 09.02.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - СПБ ГУП "Горэлектротранс" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку резинотехнических изделий для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2016 году (извещение N31503176688), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях конкурсной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Резиновый выбор" вх.N2954-эп/16 от 09.02.2016 года на действия конкурсной комиссии Организатора торгов - СПБ ГУП "Горэлектротранс" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку резинотехнических изделий для нужд СПб ГУП "Горэлектротранс" в 2016 году (извещение N31503176688), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2016 г. N 78/3236 /16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016