Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 февраля 2016 г. N 426/2015
Резолютивная часть решения объявлена 02.02.2016
Полный текст решения изготовлен 15.02.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 426/2015 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,
Члены комиссии:
Жидко Е.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи;
Цуканов-Лубяницкий Г.В. -специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.
Рассмотрев дело N 426/2015 по признакам нарушения ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" (353860, г. Приморско-Ахтарск, ул. Московская, д. 64) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление поступило обращение <_> (далее - Заявители) на действия ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" (далее - Общество), выразившиеся во взимании необоснованной стоимости услуг по врезке газопровода низкого давления и техническому надзору при строительстве газопровода, согласно Актам приема-сдачи оказанных услуг, являющихся приложением к договору от 28.07.2015 N 114а.
В ходе рассмотрения обращений установлено следующее.
02.04.2015 <_>обратилась в адрес ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" с запросом о выдаче ТУ на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства - <_> расположенного по адресу: <_> (далее - Объект).
13.04.2015 ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" выдало Заявителю ТУ N 40.
28.07.2015 между ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" и <_> заключен договор N 114а на выполнение работ по техническому надзору за газификацией Объекта.
Согласно п. 2.1 Договора N 114а общая стоимость работ по договору составила 11 304,60 руб.
Также в рамках Договора N 114а ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" составило Акт приема-передачи оказанных услуг по врезке газопровода низкого давления, а также выставило счет на оплату указанных услуг в размере - 2 555, 40 руб.
<_> не согласившись с условиями Договора N 114а, а также с Актом приема-передачи оказанных услуг по врезке газопровода низкого давления в части стоимости услуг, оказываемых ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" обратилась с соответствующим заявлением в Управление.
В соответствии с абзацем 4 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998, газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.
Между ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" (Агент) и АО "Газпром газораспределение Краснодар" (Принципал) заключен агентский договор от 16.06.2014 N 04/4-ПР-ТФ159/14-28/14 с Приложением N 1 "Поручение", согласно которому Агент принимает запросы о выдаче ТУ на подключение (технологическое присоединение); выдает ТУ; заключает, изменяет и расторгает с Заявителями Договоры о подключении (технологическом присоединении) объектов к сети газораспределения; осуществляет проверку выполнения ТУ; подписывает разрешения на ввод в эксплуатацию газового оборудования и т.д.
Таким образом, обязанности осуществлению действий, связанных с подключением (технологическим присоединением) объектов к сети газораспределения возложены на ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз"
Действия по врезке газопровода низкого давления и техническому надзору при строительстве газопровода при осуществлении подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения является необходимым элементом для получения услуги по газоснабжению объекта.
На основании вышеизложенного, ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" занимает доминирующее положение на рынке услуг по газоснабжению в географических границах МО Приморско-Ахтарский район, с долей 100%.
Согласно п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.
С учетом вышеизложенного в действиях ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приказом Краснодарского УФАС России от 17.11.2015 N 608 возбуждено дело N 426/2015 по признакам нарушения ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением Краснодарского УФАС России от 30.11.2015 дело N 426/2015, возбужденное в отношении ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" назначено к рассмотрению на 02.02.2016.
02.02.2016 на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России (далее Комиссия) присутствовали члены Комиссии; надлежаще уведомленные стороны отсутствовали.
Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле N 426/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, установила следующее.
При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15.
Федеральным законом от 05.10.2015 N 275 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") внесен ряд изменений.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения таких дел.
25.01.2016 вх. N 399 в Управление поступило заявление <_>о прекращении рассмотрения заявления (дела) о необоснованной стоимости услуг по врезке газопровода низкого давления и техническому надзору при строительстве газопровода
Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу N 426/2015 и удовлетворено.
Согласно п.4 пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" (далее - Пленум N30) оценивая действия (бездействия) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав, то есть антимонопольному органу при установлении признаков нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в действиях ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" необходимо доказать, что результат таких действий привел или может привести к ущемлению интересов заявителя.
На основании вышеизложенного, с учетом удовлетворения ходатайства <_> в действиях ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз" отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
1. Прекратить рассмотрение дела N 426/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Приморско-Ахтарскрайгаз"
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии Г.В. Цуканов-Лубяницкий
Е.В. Жидко
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2016 г. N 426/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016