Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 20 февраля 2016 г.
Резолютивная часть решения оглашена "17" февраля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "20" февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие представителя заявителя ООО "Исса Трейд", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;
в присутствии представителя ГУП РМ "Развитие села" - ФЛ
рассмотрев жалобу ООО "Исса Трейд" (вх. N 458 от 11.02.2016), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО "Исса Трейд" (далее - Заявитель) от 11.02.2016 N 458 на действия ГУП РМ "Развитие села" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку оборудования (извещение N31603272452) (далее - запрос предложений).
Как следует из жалобы, Заявитель принимал участие в запросе предложений и подал заявку, однако, согласно Протоколу N6-ЗП-11 от 08.02.2016 года "Заседания закупочной комиссии о вскрытии конвертов и выборе поставщика оборудования" (далее - Протокол), по результатам рассмотрения заявок его заявка заняла второе место. Кроме того, по мнению Заявителя, подход к оценке работы участников запроса предложения N31603272452 является необъективным, а именно: в документации о закупке, в пункте 23 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ "Развитие села" N 108а-П от 22.03.2012 года (далее - Положение) указано, что Критериями оценки Заявок на участие в запросе предложений являются: Цена договора (значимость критерия - 75%); Опыт работы (значимость критерия - 25%). Требований о приложении документов, подтверждающих опыт работы участника или сотрудников участника запроса предложений, не предусмотрено.
Представитель Организатора торгов представил возражение на жалобу (вх. N 525 от 16.02.2016), которым не согласился с доводами Заявителя и обосновал это тем, что запрос предложений был объявлен в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ "Развитие села" N 108а-П от 22.03.2012 года. Опыт работы (количество лет) Организатором торгов определены на основании запрошенных выписок из Единого государственного реестра юридических лиц.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Положения под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.
Как видно из представленных документов, 02 февраля 2016 года Организатором торгов - ГУП РМ "Развитие села" - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений N31603272452 на право заключения договора на поставку оборудования.
В соответствии с пунктом 13 "Состав заявки" Документации по проведению открытого запроса предложений N3-ЗП-11 от 02.02.2016 года (далее - Документация) заявка включает в себя:
1. Опись документов, прилагаемых к заявке. Приложение N4;
2. Заявка с указанием видов продукции (услуг, работ) по форме приложения N3;
3. Копия Устава (для юридических лиц);
4. Копия Свидетельства о регистрации;
5. Копия Свидетельства о постановке на налоговый учет;
6. Копия Выписки (сведений) из ЕГРЮЛ/ЕГРИП (или иной аналогичный документ для иностранных участников), выданная не ранее, чем за 6 месяцев до даты размещения закупки;
7. Копии бухгалтерской отчетности за 2014 г. или копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с отметкой налогового органа о приеме, за аналогичный период;
8. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Участника:
- копия решения о назначении или об избрании или приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо (руководитель) обладает правом действовать от имени Участника без доверенности.
В случае если от имени Участника действует иное лицо, также предоставляется доверенность на осуществление действий от имени Участника, заверенная печатью Участника и подписанную руководителем Участника или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника, Предложение должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
9. Сведения об участнике размещения заказа. Приложение N5.
Согласно Протоколу на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки:
- ООО "Региональный коммерческий центр";
- ООО "Исса Трейд".
В соответствии с Протоколом по результатам рассмотрения заявок победителем признано ООО "Региональный коммерческий центр".
Как следует из пункта 23 "Критерии оценки Заявок на участие в Запросе предложений" Документации победителем конкурса будет являться участник запроса предложений, предложение которого по назначенной системе критериев с заданными весами (весомостями) получило наибольшее количество баллов.
В случае, если несколько участников запроса предложений получат одинаковое количество баллов, победителем конкурса признается участник запроса предложений, первым представивший заявку на участие в запросе предложений.
Согласно пункту 23 "Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений" Документации комиссия осуществляет оценку заявок по следующим критериям:
Цена договора (значимость критерия - 75%) | ||||||
Rai = Amax/ Ai*100*75% где Amax - начальная (максимальная цена договора), Ai - цена, предложенная i-м участником размещения заказа | ||||||
Квалификация участника запроса предложений | ||||||
Опыт работы (значимость критерия - 25%) |
|
|||||
значение |
Более 5 лет |
От 3-х до 5-ти лет |
От 2-х до 3-х лет |
От 1 до 2-х лет |
Менее 1 года
|
|
балл |
100 |
50 |
30 |
10 |
0 |
|
Согласно оценке и сопоставлению заявок было установлено:
ООО "Региональный коммерческий центр" - цена предложения (рублей): 990 000,00; опыт работы (баллы с учетом кэфициента значимости): 10 лет (25, 00); всего баллов: 100,00.
ООО "Исса Трейд" - цена предложения (рублей): 897 000, 00; опыт работы (баллы с учетом кэфициента значимости): менее 1 года (0, 00); всего баллов: 82,78.
Кроме того, Представитель Организатора торгов в своих объяснениях указывает, что опыт работы (количество лет) заказчиком определен на основании запрошенных выписок из Единого государственного реестра юридических лиц. Согласно выпискам из ЕГРЮЛ дата регистрации ООО "Региональный коммерческий центр": 30.09.2005 года, дата регистрации ООО "Исса Трейд": 16.02.2015 года.
Таким образом, довод Заявителя о том, что оценка опыта работы участников необъективна, является необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы Комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Соответственно, Комиссия не связана доводами заявителя и полномочна при выявлении иных нарушений принять соответствующие меры реагирования.
Комиссия, проанализировав представленные документы, установила, что согласно извещению N31603272452 о проведении закупки, размещенном на официальном сайте:
- дата размещения извещения (по местному времени): 02.02.2016 года;
- дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 08.02.2016 года 11 часов 00 минут.
В Документации дата и время окончания подачи заявок не указана.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Положения извещение о проведении запроса предложений размещается в сети Интернет в единой информационной системе не менее чем за 5 календарных дней до даты окончания приема Предложений. Одновременно с размещением Извещения в сети Интернет оно по усмотрению организатора размещения заказа может быть опубликовано в периодическом печатном издании.
В соответствии с пунктом 4 статьи 54 Положения прием Предложений от Участников осуществляется Организатором размещения заказа в течении срока, указанного в извещении о проведении Запроса предложений, который составляет не менее десяти календарных дней, начиная с даты размещения извещения о проведении Запроса предложений в единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия, проанализировав информацию, пришла к выводу, что извещение N31603272452, размещенное на официальном сайте, не соответствует Документации в части не указания в Документации даты окончания подачи заявок и не соответствует части 4 статьи 54 Положения в части указания 5-ти дневного срока приема заявок.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Исса Трейд" на действия ГУП РМ "Развитие села" при проведении открытого запроса предложений на право заключение договора на поставку оборудования (вх. N 458 от 11.02.2016) необоснованной.
2. Признать бездействие Организатора торгов - ГУП РМ "Развитие села", выразившееся в не указании даты окончания подачи заявок в Документации по проведению открытого запроса предложений N3-ЗП-11 от 02.02.2016 года нарушением части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; действие по указанию 5-ти дневного срока приема заявок нарушением части 4 статьи 54 Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ "Развитие села" N 108а-П от 22.03.2012, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ГУП РМ "Развитие села" предписание:
В срок до 03.03.2016 года:
- Отменить протокол N6-ЗП-11 от 08.02.2016 года "Заседания закупочной комиссии о вскрытии конвертов и выборе поставщика оборудования";
- Внести изменения в Документацию по проведению открытого запроса предложений N3-ЗП-11 от 02.02.2016 года, а именно: добавить пункт "дата и время окончания подачи заявок";
- Извещение N31603272452 привести в соответствие с Документацией по проведению открытого запроса предложений N3-ЗП-11 от 02.02.2016 года и Положением о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ГУП РМ "Развитие села" N 108а-П от 22.03.2012.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 февраля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016