Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 18 февраля 2016 г. N 12Т/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председатель Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Альтаир" (далее - Заявитель, ООО "ЧОП "Альтаир", общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Альтаир" на действия закупочной комиссии заказчика - Дальневосточного бассейнового филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме N ДВБФ 15/4-58 по выбору организации на право заключения договора на оказание услуг по физической охране сооружения и оборудования связи по адресу: Приморский край, Тернейский район, пгт. Пластун, в 3,9 км на юго-восток от дома N42 ул. Лермонтова (извещение N 31503164200, размещенное на сайте www.zakupki.gov.ru) (далее - запрос предложений).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия произвела оценку и сопоставление заявок в порядке, не предусмотренном документацией по запросу предложений, поскольку при оценке заявки ООО "ЧОП "Альтаир" показатели квалификации не были учтены, хотя в заявке были представлены документы, указанные в закупочной документации,
Представитель закупочной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что заявка общества была оценена в соответствии с установленным порядком. Ноль баллов было по критерию "Квалификация" было присвоено в связи с тем, что Заявителем не представлены подтверждающие документы.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы, изложенные Заявителем и Закупочной комиссией, исследовав письменные доказательства по запросу предложений, Комиссия установила следующее.
Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт", согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках для нужд ФГУП "Росморпорт" утверждено Приказом ФГУП "Росморпорта" N 489 от 02.10.2013 г. (далее - Положение о закупках),
Таким образом, закупочная деятельность Дальневосточный бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт"должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
29.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчик разместил извещение о проведении запроса предложений и закупочную документацию.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N ДВБФ 15/4-58/2 от 04.02.2016, по критерию "Квалификации участника и качество выполнении работ (оказание услуг по физической охране объектов)" заявке общества присвоено ноль баллов.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 3 документации по запросу предложений установлены требования к содержанию заявки на участие в запросе предложений, согласно которым, помимо указанных в данном пункте документов, участник представляет в составе заявке иные сведения, документы или копии документов, перечень которых определен документацией.
Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Положениями закупочной документации установлены следующие критерии и подкритерии оценки заявок:
1. Цена договора;
2. "Квалификация участника и качество оказываемых услуг":
- "Наличие квалифицированного персонала;
- "Опыт выполненных работ (оказание услуг по физической охране объектов)".
Также установлен порядок оценки по указанным критериям.
Согласно порядку оценки по подкритерию "наличие квалифицированного персонала" подтверждается копиями: удостоверений частного охранника, личными карточками охранника. Данные, не подтвержденные копиями документов, не будут учтены при оценке.
Комиссией установлено, что в составе заявки общества отсутствуют указанные копии документов.
В соответствии с порядком оценки по подкритерию "Опыт выполненных работ (оказание услуг по физической охране объектов)", наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ (оказание услуг по физической охране объектов), оценивается в рамках стоимости выполненных аналогичных работ в период с 01.01.2013 до момента открытия доступа к заявкам на участие в Запросе по завершенным договорам - исходя из сопоставления и оценки сведений, содержащихся в представленных в заявке на участие в Запросе копиях договоров.
Представленные в заявке на участие в Запросе копии договоров подтверждаются актами выполненных работ, при этом учитываются работы, выполненные с 01.01.2013 до момента открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде на участие в Запросе.
При отсутствии копий документов, подтверждающих опыт выполнения участником запроса аналогичных работ, указанный опыт не будет учтен при оценке заявки на участие в запросе по подкритерию.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствуют акты выполненных работ.
Таким образом, закупочная комиссия правомерно присвоила по критерию "Квалификация участника и качество оказываемых услуг" заявке общества ноль баллов, поскольку Заявителем не представлено в составе заявки необходимых документов, подтверждающих соответствие установленным критериям оценки и требуемых положениями закупочной документации.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев документацию по проведению запроса предложений, установила следующее.
Заказчиком установлен порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участника и качество оказываемых услуг" и подкритериям "Наличие квалифицированного персонала", и "Опыт выполненных работ (оказание услуг по физической охране объектов)".
Оценка заявок по подкритерию "Квалификация участника и качество оказываемых услуг" осуществляется следующим образом: "Участнику, предоставившему информацию о наличии наибольшего количества охранников, присваивается максимальное количество баллов - 10 баллов.
Остальным Участникам, предоставившим информацию о наличии охранников, баллы присваиваются пропорционально, как относительные наилучшему предложению".
Оценка заявок по подкритерию "Опыт выполненных работ (оказание услуг по физической охране объектов)" осуществляется в следующем порядке: "Участнику закупки, представившему подтверждения наибольшей стоимости по выполненным аналогичным работам, присваивается максимальное количество баллов по показателю (10 баллов). Баллы остальным участникам Запроса присваиваются расчетно, пропорционально, относительно лучшего значения показателя.".
Как следует из протокола оценки и сопоставления заявок N ДВБФ 15/4-58/2 от 04.02.2016, и не отрицается представителем закупочной комиссии Заказчика, полученные баллы участника закупки ООО "Охранное агентство "Гепард-секьюрити", по каждому подкритерию закупочной комиссией были умножены на вес критериев - 50%. А полученные балы по критерию "Квалификация участника и качество оказываемых услуг" умножен на вес критерия - 60%.
Вместе с тем, установленным порядком оценки и сопоставления заявок по указанным критерию и подкритериям не предусмотрено умножение полученных баллов на вес критериев. Порядком предусмотрено только присвоение баллов по десятибалльной шкале пропорционально, как относительные наилучшему предложению.
Таким образом, закупочная комиссия осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложение в порядке, не предусмотренном документацией по запросу предложений.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлен запрет на осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Оценив заявку ООО "Охранное агентство "Гепард-секьюрити" по критерию "Квалификация участника и качество оказываемых услуг" и подкритериям "Наличие квалифицированного персонала", и "Опыт выполненных работ (оказание услуг по физической охране объектов)" в порядке, не установленном конкурсной документацией, закупочная комиссия нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая, что допущенное закупочной комиссией нарушение порядка оценки и сопоставления заявок не повлияло на результаты определения победителя, Комиссия приняла решение об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЧОП "Альтаир", необоснованной.
Признать факт нарушения закупочной комиссией Заказчика части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку комиссия произвела оценку и сопоставление заявок в порядке, не установленном документацией по запросу предложений;
Не выдавать закупочной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения победителя запроса предложений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 февраля 2016 г. N 12Т/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016