Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/3158/16 (опубликовано 20 февраля 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ПАО "Сбербанк России" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "РЕГИОН 51" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.02.2016 N 3157-ЭП/16) ООО "РЕГИОН 51" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ПАО "Сбербанк России" при проведении электронного аукциона на право заключения договора по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории на объектах Мурманского отделения N8627 для нужд Северо-Западного банка (СЗБ2015-0352(АО) (извещение N 31503185506), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
31 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31503185506 о проведении электронного аукциона на право заключения договора по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории на объектах Мурманского отделения N8627 для нужд Северо-Западного банка (СЗБ2015-0352(АО) (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Сбербанк России", утвержденного от 05.12.2011N2348 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
21 256 460,36 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
31.12.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
01.02.2016 в 18:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
02.02.2016 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://utp.sberbank-ast.ru/SB |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся в том, что:
- на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu размещена Документация, однако на УТП Сбербанк-АСТ содержится Документация и дополнительные документы и письма;
- на УТП Сбербанк-АСТ в разделе "расширенный поиск" не выводится информация о данной закупке по реестровому номеру с официального сайта (N 31503185506). Данную закупку можно было найти по внутреннему номеру, применяемому на площадке (СЗБ2015-0352(АО)), однако информации о возможности поиска по указанному номеру не было;
- неправомерное установление требования о наличии персонала, прошедшего обучение в области обеспечения экологической безопасности, в т.ч. при работах в области обращения с опасными отходами.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ПАО "Сбербанк России" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "РЕГИОН 51" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2748/16 от 15.02.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2748/16 от 15.02.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно пп.1.1 и пп. 1.2 п.1 Приложения 2 Документации для участия в аукционе Участник должен пройти регистрацию на сайте Электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" в секции Заказчика в соответствии с Регламентом работы данной площадки. Проведение аукциона также осуществляется в соответствии с Регламентом торгов, размещенном на сайте ЭТП в секции Заказчика.
На основании п. 7 Регламента проведения закупочной процедуры СЗБ2015-0352(АО), этот же регламент, заверенный печатью и подписью руководителя компании, подается Участниками в составе заявки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "РЕГИОН 51", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов, заявка ООО "РЕГИОН 51" была отклонена правомерно.
По доводу жалобы о неполном размещении информации на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu Комиссия СПб УФАС России сообщает следующее.
Как следует из п. 7.1.1 Положения о закупках Организатор торгов размещает на официальном сайте и сайте банка: извещение о проведении Закупочной процедуры и закупочную документацию.
Также в соответствии с п. 7.2.2 Положения о закупках, Организатор торгов после получения запроса от Участника в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку разъяснений, направляет их Участнику, подавшему запрос, и размещает разъяснения на сайте Банка, официальном сайте, сайте ЭТП (в случае проведения электронного аукциона) без указания Участника, от которого поступил запрос.
В заседание Комиссии СПб УФАС России Представитель Организатора торгов представил на обозрение скриншоты с официального сайта www.zаkuрki.gоv.гu о размещении информации по рассматриваемой процедуре закупки.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов в части размещения на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu информации о закупке.
По доводу жалобы об отсутствии возможности поиска информации на УТП Сбербанк-АСТ о данной закупке по реестровому номеру ОС, а только по внутреннему номеру СЗБ2015-0352(АО), информация о котором нигде не отражалась Представитель Организатора торгов представил в заседание Комиссии СПб УФАС России скриншот с официального сайта www.zаkuрki.gоv.гu из которого следует, что номер закупки СЗБ2015-0352(АО) указан во вкладке "Общая информация" в строке "Наименование закупки".
Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно п. 2 Раздела 2.2 "Требования к Квалификации Участника аукциона" Документации установлено обязательное требование о наличии персонала прошедшего обучение в области обеспечения экологической безопасности, в т.ч. при работах в области обращения с опасными отходами.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России подчеркнул, что данное требование установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.08.13 N712, т.к. персонал работает с такими видами опасных отходов как:
- мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (код по ФККО 7 33 100 01 72 4);
- отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности (код по ФККО 4 05 122 02 60 5);
- смет с территории предприятия малоопасный (код по ФККО 7 33 390 01 71 4);
- моющие и антигололедные средства, которые могут негативно влиять на окружающую среду.
Также установление данного требование обусловлено Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а именно ст. 15 "Требования к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения ДПО, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности".
Обучение должно проводиться в соответствии с приказом - Приказ МПР РФ от 18.12.2002 N 868 "Об организации проф. подготовки на право работы с опасными отходами".
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в установлении требования о наличии персонала прошедшего обучение в области обеспечения экологической безопасности.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 10.02.2016 N 3157-ЭП/16) ООО "РЕГИОН 51" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов ПАО "Сбербанк России" при проведении электронного аукциона на право заключения договора по выбору организации среди субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории на объектах Мурманского отделения N8627 для нужд Северо-Западного банка (СЗБ2015-0352(АО) (извещение N 31503185506), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/3158/16 (опубликовано 20 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016