Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 февраля 2016 г. N 1-00-206/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "Рица" Летова А.А. (по доверенности от 08.02.2016 N б/н),
АО "Мосводоканал" Бронниковой А.В. (по доверенности от 31.12.2015 N (30)24-713/15), Першиной Е.В. (по доверенности от 25.12.2015 N (30)24-549/15),
ООО "ПРОМСТРОЙИНВЕСТ" Юдиной Н.В. (по доверенности от 08.02.2016 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Рица" на действия заказчика - АО "Мосводоканал" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования (реестровый N 31503071611),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Рица" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования (реестровый N 31503071611) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неуведомлении Заявителя о проведении процедуры переторжки, что привело к невозможности снизить свое ценовое предложение.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее - Положение о закупках, Положение), размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Извещение и Конкурсная документация размещены на Официальном сайте 10.12.2015. Дата окончания подачи заявок - 31.12.2015. Дата подведения итогов - 12.01.2016.
Согласно протоколу по вскрытию поступивших на переторжку заявок от 28.01.2016 N 31503071611-3 ценовые предложения участников на 1 этап переторжки: ООО "ПРОМСТРОЙИНВЕСТ" - 30 790 561,43 руб.
В соответствии с протоколом по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса от 28.01.2016 N 31503071611-4 победителем Конкурса признано ООО "ПРОМСТРОЙИНВЕСТ" (ценовое предложение 30 790 561, 43 руб), Заявителю присвоено второе место (ценовое предложение 32 611 736, 32 руб).
Согласно пояснениям Заявителя информация о проведении переторжки не была размещена. Одновременно с этим, в день проведения переторжки электронная площадка etp.mosvodokanal.ru (администрируемая АО Мосводоканал) работала со сбоями, а именно не было возможности просмотреть статус и документацию процедуры, таким образом, ООО "Рица" не имела возможности принимать участия в процедуре переторжки, официального приглашения на участие в процедуре переторжки ООО "Рица" не получала (контактные адреса ООО "Рица" были указаны в заявке на участие в конкурсе).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
При этом в Положении о закупках порядок проведения процедуры переторжки не определен.
Согласно пункту 18 информационной карты Конкурсной документации проведение переторжки предусмотрено (по решению Закупочной комиссии).
Порядок проведения процедуры переторжки указан в разделе 6 Конкурсной документации.
Согласно пункту 6.2 Конкурсной документации решение о проведении процедуры переторжки, а также порядке ее проведения принимает закупочная комиссия.
Согласно пункту 6.3 Конкурсной документации участник конкурса, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой.
В соответствии с пунктом 6.5 Конкурсной документации в ходе переторжки участники конкурса, приглашенные к участию в ней, вправе снизить цену своей заявки без изменения остальных условий заявки. Проведение процедуры переторжки возможно в случае, если на это было соответствующее указание в конкурсной документации. Решение о проведении переторжки принимается единой комиссией, при этом форма сообщения участника об участии в переторжке с предложением новой цены договора утверждается Организатором и является частью конкурсной документации, если это предусмотрено пунктом 18 информационной карты.
Таким образом, Конкурсной документацией не установлена дата проведения переторжки. При этом указано, что решение о проведении процедуры переторжки, а также порядке ее проведения принимает закупочная комиссия.
Согласно пояснениям Заказчика в связи с выявлением возможности снижения ценовых предложений, представленными участниками закупки, и в целях эффективного использования средств АО "Мосводоканал" было принято решение о проведении переторжки. 27.01.2016 о принятом решении Заказчик уведомил участников, допущенных к переторжке, а именно: ООО "Рица", ООО "ПРОМСТРОЙИНВЕСТ". 27.01.2016 извещение было размещено на ЭТП, а также в адрес участников направлено уведомление в личный кабинет участника. Заявителем данное уведомление прочитано 28.01.2016 после проведения процедуры переторжки.
На заседании Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 27.01.2016 N 31503071611-2 комиссия приняла решение о проведении переторжки. При этом в указанном протоколе не содержится информации о дате и времени проведения переторжки. Кроме того, извещение о проведении переторжки не размещено на Официальном сайте. 27.01.2016 в 13:00 Заказчиком в адрес участников (ООО "Рица", ООО "ПРОМСТРОЙИНВЕСТ") посредством ЭТП направлено уведомление о проведении переторжки в личный кабинет участника (процедура переторжки была назначена на 28.01.2016 в 11:00). При этом Заявителем указанное уведомление о проведении процедуры переторжки прочитано на ЭТП 28.01.2016 в 14:23, то есть по окончании процедуры переторжки.
Таким образом, действия Заказчика по неразмещению информации о дате и времени проведения процедуры переторжки в Конкурсной документации, в протоколе рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 27.01.2016 N 31503071611-2, на Официальном сайте, а также действия Заказчика по направлению уведомления о проведении переторжки в личный кабинет участников менее чем за один день до даты проведения процедуры переторжки привели к невозможности Заявителя принять участие в переторжке и, как следствие, снизить свое ценовое предложение с целью получения большего количества баллов по результатам процедуры оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. ООО "Рица"
125599, Москва, ул. Ижорская, д. 6,
стр. 9
2. АО "Мосводоканал"
105005, Москва, Плетешковский пер.,
д. 2
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-206/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.02.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 08.02.2016 по делу N 1-00-206/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Мосводоканал" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и аэродинамическим испытаниям вентиляционного оборудования (реестровый N 31503071611) (далее - Конкурс), а именно:
Заказчику отменить протокол по вскрытию поступивших на переторжку заявок от 28.01.2016 N 31503071611-3, протокол по оценке и сопоставлению заявок открытого конкурса от 28.01.2016 N 31503071611-4.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику разместить на Официальном сайте, на электронной торговой площадке информацию о новой дате проведения процедуры переторжки.
Заказчику уведомить участников о проведении процедуры переторжки за 3 рабочих дня.
Заказчику повторно провести процедуру переторжки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 08.02.2016 по делу N 1-00-206/77-16.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.03.2016.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.03.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 февраля 2016 г. N 1-00-206/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016