Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 19 февраля 2016 г. N РНП45-4/2016
Резолютивная часть решения оглашена "17" февраля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" февраля 2016 г.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Государственного заказчика Правительства Курганской области Колупаевой И.В. (доверенность N01-03 от 12.02.2016 года);
представители АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" на рассмотрении обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" не присутствовали (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев заявление Государственного заказчика Правительства Курганской области (640024, г. Курган, ул. Гоголя, 56) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" (123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр.1), в связи с расторжением государственного контракта в одностороннем порядке заказчиком в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 05 февраля 2016 года обратилось Правительство Курганской области (далее - Правительство Курганской области, Заказчик) (вх.N610 от 05.02.2016 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" (далее - АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления", Подрядчик) в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе (номер извещения N0143200001715000004 от 13.02.2015 года).
В обоснование своих доводов Правительство Курганской области указало следующее:
Согласно Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок N1-1/15 от 26.02.2015 г. решением Единой комиссии Заказчика участником соответствующим требованиям котировочной документации и положениям Закона о контрактной системе, предложившим наименьшую цену контракта, признано АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" с предложением - 55 500,0 рубль.
Государственный контракт N415 на оказание услуг по организации получения дополнительного профессионального образования глав муниципальных образований заключен 18.03.2015 года (далее - Контракт). Цена Контракта 55 500,0 рубль.
При этом согласно, пояснениям представителей Заказчика и Претензий N19-16-5134 от 06.11.2015 года и N19-20-5298 от 16.11.2015 года услуги по организации получения дополнительного профессионального образования не произведены, обязательства, предусмотренные п.4.3 Контракта не исполнены.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 17.02.2016 года услуги по организации получения дополнительного образования главами муниципальных образований, соответствующие характеристикам и количеству, указанному в приложении к Контракту не выполнены.
На заседании Комиссии представители АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" не присутствовали.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:
в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 8 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ N1062 от 25.11.2013 года, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
21.12.2015 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и совершены следующие действия: направлено заказное почтовое отправление с уведомлением на адрес, указанный в Контракте (юридический адрес) АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" 22.12.2015 года; решение размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.12.2015 года; 22.12.2015 года направлено Поставщику посредством электронной почты igku-2015@yandex.ru.
Заказное письмо с уведомлением вернулось в адрес отправителя - Правительство Курганской области, с отметкой: "Истек срок хранения".
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Датой надлежащего уведомления АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" является 22.01.2016 года.
Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 02.02.2016 года.
В пункте 1 статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено право заказчика отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Возможность расторжения договора в связи с односторонним отказом одной из сторон от его исполнения также согласована сторонами в п. 10.2 Контракта.
В связи с тем, что обязанности по договору Исполнителем в срок, установленный Контрактом, а именно до 20.12.2015 года, не исполнены, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось существенное нарушение АНО ДПО "Институт государственного и корпоративного управления" условий Контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, решила:
Включить информацию в отношении АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ" (ИНН 7703480875, КПП 770301001, ОГРН 1147799000843, Юридический адрес: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр.1), учредителя АНО ДПО "ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ" МАЛЫШЕВУ НАТАЛЬЮ БОРИСОВНУ (ИНН не установлен) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении АНО ДПО "ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ" и его учредителя в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 19 февраля 2016 г. N РНП45-4/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016