Резолютивная часть решения оглашена "15" февраля 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "16" февраля 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
|
при участии:
- <_> - представителя МКУ "Управление муниципальным имуществом Калтанского городского округа", по доверенности;
рассмотрев дело N 92/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации Калтанского городского округа законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001416000036 "Замена оконных деревянных блоков на оконные блоки из ПВХ в здании бывшей школы N19", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
09.02.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ЗЕТ" (вх. N 494э от 09.02.2016 г.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Калтанского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300001416000036 "Замена оконных деревянных блоков на оконные блоки из ПВХ в здании бывшей школы N19".
По мнению заявителя, отклонение его заявки (порядковый номер 6) противоречит требованиям ФЗ N 44-ФЗ, поскольку:
- в Техническом задании в п.18 в отношении ленты ПСУЛ установлены требования относительно: "толщина в сжатом состоянии, мм, не более 8" (мы указали 8 мм, что полностью соответствует требованию); "толщина после расширения, мм, не менее 15" (мы указали 15 мм, что полностью соответствует требованию). Лента ПСУЛ "должна расширяться не менее чем в пять раз" (мы указали в пять раз, что полностью соответствует требованию). По мнению заявителя, требование "расширятся", исходя из корня слова "расширятся", относится к параметру "ширина" (который тоже есть в перечне требований), а не "толщина", соответственно в данном требовании нет однозначности в трактовки требования.
- в Техническом задании в п.22: в отношении Брусков обрезных хвойных пород длиной менее 6,5 м (предложение заявителя-6 метров, что полностью соответствует требованию), шириной не более 150 мм (предложение заявителя - 150 мм, что полностью соответствует требованию). По мнению заявителя, заказчиком прямо указаны толщины запрашиваемых брусков - это 40 и 50 мм, максимальная ширина материала, если это бруски, должна быть соответственно 80 и 100 мм. По мнению заявителя, в требовании указано "не более 150 мм" - то есть, 150 мм ширины "брусков" при толщине 40 и 50 мм Т.е. требование "Бруски" при допустимом сечении "150х40" и "150х50" противоречит самому себе и не является однозначным.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.01.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Администрацией Калтанского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001416000036 "Замена оконных деревянных блоков на оконные блоки из ПВХ в здании бывшей школы N19" и аукционная документация.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.02.2016 г. аукционной комиссией уполномоченного органа были рассмотрены 8 (восемь) заявок участников закупки, заявка участника закупки N 1 (ООО РСК "Европа") признана соответствующей требованиям аукционной документации, заявки участников закупки порядковые номера 2-5, 6 (ООО "ЗЕТ"), 7,8 признаны несоответствующими требованиям документации по причине несоответствия характеристик используемого товара требованиям документации, отсутствием характеристик используемого товара, либо предоставление недостоверных характеристик используемого товара.
Заявка ООО "ЗЕТ" отклонена по причине предоставления недостоверных характеристик используемого товара по пункту 18 (Лента ПСУЛ), пункту 22 (бруски обрезные хвойных пород).
Заказчиком в п.18 Технического задания установлено следующее требование к Ленте ПСУЛ:
Лента ПСУЛ должна расширяться не менее чем в пять раз, толщина в сжатом состоянии, мм, не более 8, толщина после расширения, мм, не менее 15_
Лента ПСУЛ поставляется на объект в сжатом состоянии, скрученная в ролики. Помещенная в стык или шов, ПСУЛ самостоятельно расширяется, полностью заполняя все неровности и зазоры, обеспечивая надежную защиту шва от всех неблагоприятных климатических воздействий.
При описании характеристик к ленте Заказчиком максимально ясно и четко установлен показатель к расширению ленты: Должна расширяться не менее чем в пять раз. Кроме этого установлена толщина в сжатом состоянии и толщина после расширения.
Участник закупки в первой части заявки предлагает к использованию при выполнении работ Ленту ПСУЛ, указывает, что она расширяется в пять раз, указывает её толщину в сжатом состоянии 8 мм, и указывает толщину после расширения 15 мм, однако данные размеры говорят о том, что лента расширяется не в пять раз, а всего в 1,87 раза. Толщина после расширения должна составлять (8х5=40 мм), таким образом, участник закупки предоставил недостоверную информацию - указал, что лента расширяется в пять раз, на самом деле предоставил размеры по расширению в 1,87 раза. Руководствуясь п.1 ч.4 ст.67 ФЗ-44 аукционная комиссия была обязана отказать данному участнику закупки в допуске к аукциону за предоставление недостоверной информации.
Ссылка заявителя на то, что слово "расширяться" (исходя из его корня) должно относиться только к понятию ширина является необоснованным, т.к. обозначает увеличение и слова "РАСТОЛЩАТЬСЯ" в русском языке нет. Кроме этого, именно этот глагол применяется производителем для описания данной характеристики ленты ПСУЛ, что подтверждается представителем Заказчика представленными в материалы дела скрин-шотами производителей.
Заказчиком в п.22 Технического задания установлены следующие требования к используемым при выполнении брускам:
Бруски обрезные хвойных пород длиной менее 6,5 м, шириной не более 150 мм, толщиной 40 мм, 50 мм, выше II сорта, ГОСТ 18288-87;
Согласно ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения"
Брусок - это Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлагает к использованию материалы не соответствующие требованиям ГОСТ, а именно:
- Бруски обрезные шириной 150 мм, толщиной 50 мм, однако согласно ГОСТ 18288-87, пиломатериал с размером 150х50мм - это не бруски, а доски, что расценивается комиссией как предоставление недостоверной информации.
Требования, установленные в Техническом задании применительно к брускам (п. 22 технического задания) не противоречат требованиям ГОСТ 18288-87, что исключает необходимость предъявления требований в данном пункте к брускам и доскам (как настаивает на этом заявитель жалобы).
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "ЗЕТ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Калтанского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300001416000036 "Замена оконных деревянных блоков на оконные блоки из ПВХ в здании бывшей школы N19" необоснованной.
2. Производство по делу N 92/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В.
|
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/1371 (опубликовано 19 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016