Резолютивная часть решения оглашена "16" февраля 2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено "18" февраля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
Врио руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Коломиец А.А. -
|
Специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии:
- <_> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
Рассмотрев дело N 110/З-2015, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0139200000115009966 "Поставка лекарственного препарата: Лопинавир+Ритонавир", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
10.02.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Госпиталь-Сервис" (вх. N 837 от 10.02.2016 г.) (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента контрактной системы Кемеровской области, нарушающей, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N0139200000115009966 "Поставка лекарственного препарата: Лопинавир+Ритонавир".
По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске ООО "Госпиталь-Сервис" на участие в аукционе является неправомерным, а именно:
- в заявке ООО "Госпиталь-Сервис" по позиции N5 наименование страны происхождения товара указана Германия, однако для исключения применения в отношении участника ограничений и запретов, на лекарственный препарат иностранного происхождения ООО "Госпиталь-Сервис" указало также упаковщика/фасовщика осуществляющим вторичную/третичную упаковку и выпускающий контроль качества - ЗАО "ОРТАТ"- Россию.
Описание объекта закупки:
"Поставка лекарственного препарата: Лопинавир+Ритонавир".
N п/п |
Наименование товара |
Ед.изм. |
Ед. измерения |
Кол-во |
Предложение участника по наименованию, характеристике поставляемого товара, наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
1 |
Лопинавир+Ритонавир таблетки покрытые пленочной оболочкой 200 мг+50 мг N120 |
упаковка |
упаковка |
1591 |
|
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
30.12.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ДОЗН КО было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000115009966 "Поставка лекарственного препарата: Лопинавир+Ритонавир".
Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2016 г. аукционной комиссией заказчика было рассмотрено 2 (две) заявки участников закупки.
Заявка участника закупки N 1 (ООО "Госпиталь- Сервис") отклонена в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная
комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 10 раздела 3 инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе установлено требование к содержанию заявки, а именно: участник закупки в первой части заявки указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
С учетом вышеуказанного требования к содержанию первой части заявки участник должен был указать наименование страны происхождения товара. ООО "Госпиталь-Сервис" в форме заявки электронной площадки указал страну происхождения товара Российская Федерация, однако в прикрепленном к указанной форме файле - Германия, в связи с чем не представляется возможным определить страну происхождения предлагаемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка участника закупки с порядковым номером 1 согласно протоколу от 02.02.2015г.N 0139200000115009966 не подлежала допуску, так как в заявке участника закупки указано две страны происхождения товара.
На основании изложенного довод жалобы ООО "Госпиталь-Сервис" в части того, что в заявке N 1 указано конкретное наименование страны происхождения товара, Комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным.
Таким образом, заявка участника ООО "Госпиталь - Сервис" была правомерно отклонена в связи с отсутствием конкретного указания наименования страны происхождения товара, а решение аукционной комиссии об отказе ему в участии в аукционе принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Госпиталь-Сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области при проведении электронного аукциона N N0139200000115009966 "Поставка лекарственного препарата: Лопинавир+Ритонавир" необоснованной.
2. Производство по делу N 110/З-2015 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
А.А. Коломиец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/1492 (опубликовано 19 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016