Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
N 04-17/24-2016 (опубликовано 19 февраля 2016 г.)
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
(_)
- в присутствие представителя ООО "АгроСнаб": (_) (директор),
- в присутствии представителя ГБУЗ Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер": (_) (доверенность представителя в материалах дела),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (исполнителя) - ООО "АгроСнаб" (далее также Участник, Общество), уклонившегося от подписания контракта на поставку продуктов питания (овощи) (извещение N 0306200011415000366), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "АгроСнаб" (адрес: 185000, г. Петрозаводск, ул. Балтийская, д.22; ИНН: 1001290368);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0306200011415000366; заказчик - ГБУЗ Республики Карелия "Республиканский онкологический диспансер"; наименование аукциона: поставка продуктов питания (овощи); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 163 646,05 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
|
|
В соответствие с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поступило, и были допущены к участию в аукционе семь заявок. Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.01.2016, победителем аукциона признано ООО "АгроСнаб" с предложенной ценой контракта 96 270,38 рублей.
18.01.2016 Заказчик направил в адрес ООО "АгроСнаб" контракт для последующего его подписания.
25.01.2016 ООО "АгроСнаб" направлен Заказчику протокол разногласий.
28.01.2016 Заказчиком обработан протокол разногласий ООО "АгроСнаб" и повторно направлена карточка Контракта для подписания.
02.02.2016 в связи с не подписанием Контракта победителем аукциона ООО "АнроСнаб" Заказчиком оформлен протокол отказа от заключения Контракта с победителем электронного аукциона на поставку продуктов питания.
Регламентированный срок подписания контракта установлен ЭТП 29.01.2016 года. В указанный срок ООО "АнроСнаб" Контракт не подписало и ЭТП направлена информация об уклонении участника от подписания контракта по вышеуказанной закупке.
Участник, занявший второе место, ООО "Арктида"" (предложение по цене контракта: 97 088,61 рублей) от заключения контракта на основании ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе отказался.
Заказчик при этом указал о согласии на повторное подписание контракта с ООО "АгроСнаб" при предоставлении технической возможности ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В адрес Карельского УФАС России письмом от 14.02.2016 года поступили пояснения от ООО "АгроСнаб" в которых указано, что в связи с "человеческим фактором", по недосмотру ими был пропущен срок подписания контракта. Вместе с тем, ООО "АгроСнаб" при обеспечении технической возможности согласно подписать контракт с Заказчиком и исполнить его. При этом ООО "АгроСнаб" представлены документы о наличии товаров для исполнения указанного контракта.
На основании изложенного, ООО "АгроСнаб" просит не включать сведения в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков и выдать предписание ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" об обеспечении технической возможности подписания контракта.
В соответствии с частью 3 стать 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссией Карельского УФАС России не установлены преднамеренные, умышленные действия ООО "АгроСнаб" направленные на не подписание контракта и срыв закупки.
При этом Комиссия Карельского УФАС России учитывает, что Заказчику необходимо обеспечить свои потребности в поставке продуктов питания конкурентным способом в максимально короткие сроки. В рамках проверки сведений закупки, установлено, что в ходе проведенных торгов 11.01.2016, цена контракта, от начальной максимальной, понижена более чем на сорок процентов (со 163 646,05 рублей до 96 270,38 рублей). Участник, занявший второе место, ООО "Арктида"" (предложение по цене контракта: 97 088,61 рублей) от заключения контракта на основании ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе отказался.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ООО "АгроСнаб" в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ООО "АгроСнаб" о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
В письменных пояснениях ООО "АгроСнаб" подтвердило свое согласие на заключение контракта по вышеуказанному аукциону. Заказчик на включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АгроСнаб" не настаивает и согласен на заключение контракта с ООО "АгроСнаб".
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв вышеуказанной закупки.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила факт уклонения ООО "АгроСнаб" от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
|
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Сведения в отношении ООО "АгроСнаб" (адрес: 185000, г. Петрозаводск, ул. Балтийская, д.22; ИНН: 1001290368) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Сведения в отношении директора и учредителя ООО "АгроСнаб" Евстафеевой Ольги Николаевны (ИНН 100102912506) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Выдать Предписание Оператору электронной площадки - ОАО "Сбербанк-АСТ" (http://www. sberbank-ast.ru) в части обеспечения технической возможности Заказчику - ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" подписания контракта с ООО "АгроСнаб" на поставку продуктов питания (овощи) (извещение N 0306200011415000366).
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Заместитель председателя Комиссии ___________ (_)
Члены Комиссии ___________ (_)
__________ (_)
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/09-24/2016
об обеспечении технической возможности
заключения государственного контракта
17 февраля 2016 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
(_)
на основании решения Карельского УФАС России N 04-17/24-2016 РНП от 17 февраля 2016 года, руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http://www.sberbank-ast.ru)
Обеспечить Заказчику - ГБУЗ РК "Республиканский онкологический диспансер" техническую возможность подписания контракта с ООО "АгроСнаб" на поставку продуктов питания (овощи) (извещение N 0306200011415000366).
Срок, в течение которого должно быть исполнено Предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.
О выполнении настоящего Предписания сообщить до 01 марта 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии ____________ (_)
Члены Комиссии ____________ (_)
____________ (_)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия N 04-17/24-2016 (опубликовано 19 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016