Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 19 февраля 2016 г. N 06-04/16-07
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Калитина Наталия Александровна, действующая на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - работника контрактной службы Муниципального казенного учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" <> установил:
Решением по делу N06-09/РНП-51-73 от 28.07.2015 г. заказчик - Муниципальное казённое учреждение "Управление Кировским городским хозяйством" (далее - МКУ "УКГХ") - был признан нарушившим требования части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несвоевременным направлением в Федеральное казначейство сведений о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта N 0349300002015000012-0178117-02 от 29.04.2015 г. "На выполнение в 2015 году работ по ремонту жилых помещений пустующего муниципального жилищного фонда муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией" (далее - Муниципальный Контракт).
Событие административного правонарушения.
МКУ "УКГХ" по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение в 2015 году работ по ремонту жилых помещений пустующего муниципального жилищного фонда муниципального образования город Кировск с подведомственной территорией", реестровый номер закупки: 0349300002015000012 (далее - Электронный аукцион) был заключен Муниципальный контракт.
26.05.2015 года МКУ "УКГХ" направило в адрес Подрядчика решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального Контракта по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
Информация о расторжении Муниципального контракта так же размещена на официальном сайте zakupki.gov.ru. в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах" 26.05.2015 года.
02.07.2015 года, заказное письмо вернулось в адрес МКУ "УКГХ", в связи с тем, что истёк срок его хранения в почтовом отделении.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления считается день, когда заказное письмо вернулось в адрес МКУ "УКГХ", т.е. 02.07.2015 г.
Следовательно, Контракт считается расторгнутым с 13.07.2015 года в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту по причине неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по Контракту.
В соответствии с частью 1 и пунктами 1-7, 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), в который включается информация о наименование заказчика; источнике финансирования; способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дате подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дате заключения контракта; объекте закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта, а также размещается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
На основании Положения о федеральном казначействе, утверждённого постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, на основании которых установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
В соответствии с пунктом 12 данных Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил.
Следовательно, Муниципальное казённое учреждение "Управление Кировским городским хозяйством" должно было в течение 3 рабочих дней направить в Федеральное казначейство сведения о расторжении Муниципального контракта, то есть до 23.59 16.07.2015 г.
Однако, информация о расторжении Муниципального контракта была направлена Заказчиком в адрес Федерального казначейства 20.07.2015 года.
Таким образом, Муниципальным казённым учреждением "Управление Кировским городским хозяйством" нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а так же требования Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.
Нарушение требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 7.31 далее - КоАП РФ, непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Место совершения административного правонарушения: место нахождения Организации, осуществляющей закупку: Мурманская обл., г.Кировск, пр. Ленина, д. 16.
Время совершения административного правонарушения: 17.07.2015 г., датой совершения административного правонарушения считается день, следующий за последним днем, когда сведения о расторжении Муниципального контракта должны были быть направлены в Федеральное казначейство.
Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения): работник контрактной службы МКУ "УКГХ" <>
Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Объективная сторона административного правонарушения.
Объективная сторона вменяемого <> административного правонарушения состоит в том, что в нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, ею была направлена информация о расторжении Муниципального контракта с нарушением установленных законодательством сроков.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Приказом МКУ "УКГХ" N 20 от 05.02.2015 г. <> обязана была размещать в Единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную (муниципальную) тайну.
Вина должностного лица <> заключается в том, что она не исполнила требования законодательства о контрактной системе, а именно не направила информацию о расторжении Муниципального контракта в адрес Федерального Казначейтва в установленные законодательством сроки.
На момент совершения правонарушения должностное лицо сознавало противоправный характер своих действий, так как знало, что статьей 103 Закона о контрактной системе установлены требования к ведению Реестра контрактов, заключенных заказчиками.
При указанных обстоятельствах действия должностного лица - <> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом. На рассмотрение присутствовала лично.
На рассмотрении административного дела присутствовал защитник <> по доверенности от 18.02.2016 г. <>
Представлены объяснения по делу об административном правонарушении и заявлено ходатайство о признании допущенных нарушений малозначительными и применении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
Состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным, поскольку объективную сторону административного правонарушения образуют действия, которые не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В связи с данными обстоятельствами ходатайство отклоняется.
Таким образом, обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения, не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2., 4.3. КоАП РФ), не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Признать должностное лицо - сотрудника контрактной службы Муниципального казенного учреждения "Управление Кировским городским хозяйством" <> виновной в нарушении части 3 статьи 103 Федерального Закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несвоевременным представлением уполномоченному органу подлежащей размещению на официальном сайте информации.
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <> административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в отделение Мурманск г.Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 705 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 "Административные штрафы за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя Мурманского УФАС России Н.А. Калитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 февраля 2016 г. N 06-04/16-07
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016