Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/697 (опубликовано 19 февраля 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 16.02.2016
Решение изготовлено в полном объеме 19.02.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" (далее - Заказчик, ГУП РК "Солнечная Таврика") Н. В. Камлер (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая компания "Любовь и Вера" (далее - Заявитель, ООО "КК "ЛиВ") С. Е. Нехорошкова (директор), -
рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. N138/09 от 08.02.2016) на действия Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием "Конкурс с ограниченным участием по предварительному отбору на Право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу "Шведский стол" - "Стандарт" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, Однократный прием пищи в условиях шведский стол "Стандарт" (с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Кофе-брейк", "Фуршет" и "Усиленное питание (ужин или обед)"( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Завтрак" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Обед" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Ужин" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Завтрак" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Обед" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Ужин" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) и иного типа питания по заявкам Заказчиков филиалах, обособленных структурных подразделениях ГУП РК "Солнечная Таврика"" (извещение N 31603208515) (далее - Конкурс с ограниченным участием), рассмотрев предоставленные Заявителем и Заказчиком материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
1. Заказчик в нарушение Положения о закупках при проведении конкурса с ограниченным участием по предварительному отбору на право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания - 10 лотов на общую сумму 1 562 939 880,15 рублей провел не общий предварительный отбор для серии однотипных лотов, а предварительный отбор по каждому лоту отдельно, а также не внес изменения в извещение о проведении конкурса с ограниченным участием по предварительному отбору в связи с отказом Заказчика от проведения конкурса с ограниченным участием по лоту N8 и лоту N10, конкурс с ограниченным участием проводится по лотам N 1, N 2, N3, N4, N5, N6, N7, N9.
2. Заказчик нарушил срок проведения предварительного отбора установленный Положением о закупках, тем самым ограничил число участников.
Вместе с тем, в Крымское УФАС России 15.02.2016 поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности по Республике Крым и городу Севастополю от 15.02.2016 N171/6/1195 (вх. N587ов) содержащее информацию о признаках нарушения Закона о закупках в действиях Заказчика при проведении при проведении Конкурса с ограниченным участием по предварительному отбору (извещение N31603208515).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" (в новой редакции), утвержденным директором ГУП РК "Солнечная Таврика" 30.12.2015 (далее - Положение о закупках).
На заседании Комиссии директор ООО "КК "ЛиВ" поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса с ограниченным участием Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 15.01.2016;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием;
3) дата и время окончания подачи заявок: 08.02.2016 в 11:00;
4) дата и время рассмотрения заявок: 11.02.2016 в 18:00;
5) дата и время подведения итогов: 11.02.2016 в 18:00;
6) начальная (максимальная) цена договора согласно списку лотов:
Лот N1 - 196 025 509,35 Российский рубль
Лот N2 - 377 412 007,50 Российский рубль
Лот N3 - 263 044 732,50 Российский рубль
Лот N4 - 169 263 567,00 Российский рубль
Лот N5 - 79 142 154,30 Российский рубль
Лот N6 - 123 513 357,00 Российский рубль
Лот N7 - 48 034 255,50 Российский рубль
Лот N8 - 13 724 073,00 Российский рубль
Лот N9 - 224 159 859,00 Российский рубль
Лот N10 - 68 620 365,00 Российский рубль
Общая сумма закупки 1 562 939 880,15 российских рублей.
1. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о закупках, Положения о закупках при проведении "конкурса с ограниченным участием по предварительному отбору на право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания - выделено 10 лотов на общую сумму 1 562 939 880,15 рублей, провел не общий предварительный отбор для серии однотипных лотов, а предварительный отбор по каждому лоту отдельно_
Предварительные отборы были проведены Заказчиком:
Лот N1.. по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Победа" - извещение N 31503117849.
Лот N2.. по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Дружба" - извещение N 31503117850.
Лот N3.. по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Мечта" - извещение N 31503117851.
Лот N4.. по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "Пансионат-Детский оздоровительный лагерь "Лучистый". - извещение N 31503117852.
Лот N5.. по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Ливадия" - извещение N 31503117853.
Лот N6.. Заказчика в обособленном структурном подразделении ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Жемчужина" - извещение N 31503123476.
Лот N7.. по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "Пансионат "Феодосия" - извещение N 31503117854.
Лот N8.. Государственного Унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" "Пансионат "Массандра" - извещение N31503117855.
Лот N9.. Государственного Унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" "Оздоровительно-Спортивный Комплекс "Дельфин". - извещение N31503122550_
Из анализа проведенных Заказчиком предварительных отборов, становится понятно, что предварительный отбор в отношении лота N8 (извещение N 31503117855) был отменен, а лота N10 не проводился. В отношении этих лотов нет участников прошедших предварительный отбор, а значит имеющих право подать заявку на участие в обжалуемом конкурсе с ограниченным участием.
1) "15" января 2016 года Заказчик размещает в Единой информационной системе в сфере закупок, в разделе "Разъяснение документации", разъяснение в котором сообщается: "В связи с изменениями потребностей Заказчика, ГУП РК "Солнечная Таврика" отказывается от проведения конкурса с ограниченным участием по лоту N 8 и лоту N 10. Конкурс с ограниченным участием проводится по лотам N 1, N 2, N3, N4, N5, N6, N7, N9_
По смыслу размещенного Заказчиком разъяснения понятно, что заказчик отказываясь от проведения конкурса с ограниченным участием по лотам N 8 и N 10, изменяет условия извещения и документации о проведении конкурса с ограниченным участием, однако по не понятным причинам Заказчик не вносит указанные изменения в размещенные им извещение и документацию, тем самым нарушая действующее законодательство и вводя участников закупки в заблуждение относительно условий проводимого конкурса с ограниченным участием_" (цитаты из жалобы).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что "Согласно п. 6.11.3.2 Положения о закупках предварительный отбор проводится для серии однотипных процедур для закупки продукции определенного вида/типа/класса; для продукции определенного вида/типа/ класса продукции; закупок при реализации каких-либо проектов. В связи с чем, отделом закупок для реализации проекта по организации услуги питания в филиалах и обособленных структурных подразделениях Заказчика было принято решение о проведении предварительного отбора для организации конкурса с ограниченным участием для каждого филиала отдельно" (цитата из письменных возражений на жалобу).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В силу части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Конкурса с ограниченным участием размещено Заказчиком в ЕИС 15.01.2016 17:16.
Вместе с тем в 18:30 15.01.2016 Заказчик размещает в ЕИС в разделе "Разъяснения положений документации" "Отказ от лотов N8 и N10" следующего содержания:
"_
Разъяснения по документации закупки товаров, работ, услуг N 31603208515 | |
Дата размещения сведений 15.01.2016 | |
| |
Наименование закупки: |
Конкурс с ограниченным участием по предварительному отбору на Право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу "Шведский стол" - "Стандарт" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, Однократный прием пищи в условиях шведский стол "Стандарт" (с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Кофе-брейк", "Фуршет" и "Усиленное питание (ужин или обед)"( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Завтрак" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Обед" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Ужин" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Завтрак" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Обед" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Ужин" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) и иного типа питания по заявкам Заказчиков филиалах, обособленных структурных подразделениях ГУП РК "Солнечная Таврика" |
Способ проведения закупки: |
Конкурс с ограниченным участием |
| |
Сведения о разъяснении | |
Тема разъяснения: |
Отказ от лотов N 8 и N 10 |
Сведения о предмете запроса: |
согласно конкурсной документации на праве Заказчика отменен лот N 8 и лот N10 |
Дата поступления запроса о разъяснении: |
15.01.2016 |
Дата принятия решения о предоставлении разъяснений: |
15.01.2016 |
_" (цитата).
Заказчик в Положении о закупках установил сроки размещения информации о закупках в сети Интернет:
"2.2.3 В случаях, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, (настоящим Положением), на официальном сайте в сети Интернет (единой информационной системе) и/или Заказчика подлежит размещению следующая документация (информация):
N п/п |
Документация, подлежащая размещению |
Сроки размещения |
1 |
Положение о закупках и вносимые в него изменения |
Не позднее 15 дней со дня утверждения. |
2 |
План закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год и вносимые в него изменения |
Не позднее 10 дней со дня утверждения. |
3 |
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от пяти до семи лет и вносимые в него изменения |
Не позднее 10 дней со дня утверждения. |
4 |
Извещение о проведении конкурса, аукциона |
Не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. |
5 |
Извещение о проведении иной закупочной процедуры |
Не позднее дня начала подачи заявок на участие в закупке. |
6 |
Изменения, вносимые в извещение о закупке |
Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений в извещение. |
7 |
Конкурсная (аукционная) документация |
Не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. |
8 |
Документация об иной закупочной процедуре |
Не позднее дня начала подачи заявок на участие в закупке. |
9 |
Изменения, вносимые в закупочную документацию |
В течение трёх дней со дня принятия решений о внесении изменений в закупочную документацию. |
10 |
_ |
|
_" (цитата).
Кроме того, пунктом 3.1.5 Положения о закупках установлено, что Заказчик обязан установить в извещении и документации нормы, необходимые для проведения каждой процедуры закупки с учетом норм Положения о закупках.
Согласно пункту 6.2.1.3 Положения о закупках "Разъяснения, изменения в извещение вносятся в порядке, предусмотренном пунктом 6.2.4. "Разъяснение документации. Внесение изменений в документацию". При этом, пунктом 6.2.4.9 Положения о закупках установлено, что "Разъяснения не должны дополнять или изменять условия документации, в противном случае необходимо вносить изменения в документацию" (цитаты).
Вместе с тем, в разделе 6.4. Положения о закупках Заказчиком установлены следующие условия:
"6.4. Особенности процедур конкурса с ограниченным участием
6.4.1. Во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению конкурса с ограниченным участием применяются правила проведения открытого конкурса (подраздел 6.1, 6.2)
6.4.2. Извещение и документация о закупке размещаются в единой информационной системе.
6.4.3. К участию в закупке приглашаются только лица, прошедшие предварительный отбор."
(цитаты из Положения о закупках).
В "Документации о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора по предоставлению (оказанию) услуг питания по типу "Шведский стол" - "Стандарт" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, Однократный прием пищи в условиях шведский стол "Стандарт" (с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Кофе-брейк", "Фуршет" и "Усиленное питание (ужин или обед)"( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Завтрак" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Обед" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Ужин" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Завтрак" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Обед" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Ужин" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) и иного типа питания по заявкам Заказчиков филиалах, обособленных структурных подразделениях ГУП РК "Солнечная Таврика" Конкурс с ограниченным участием проводится по результатам предварительного отбора на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Конкурсная документация), размещенной Заказчиком в ЕИС, в пунктах 6, 7, 8 раздела 5: "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ" в описании объекта закупки указаны лоты N 8, N10, место, условия и сроки поставки по лотам N 8, N10 и начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) по лотам N 8, N10:
"_
|
НаимеN п/пнование п/п |
Содержание |
6. |
Требования к объекту закупки
Количество лотов Описание объекта закупки
|
Услуги должны отвечать техническим и специальным требованиям, указанным в части 2 конкурсной документации "Техническое задание", а также действующим в соответствии с законодательством РФ стандартам безопасности и качества, и подтверждаться сертификатами соответствия.
10 лотов _ 8 лот - право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу "Шведский стол" - "Стандарт" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, Однократный прием пищи в условиях шведский стол "Стандарт" (с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Кофе-брейк", "Фуршет" и "Усиленное питание (ужин или обед)"( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Завтрак" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Обед" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Ужин" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Завтрак" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Обед" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Ужин" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) и иного типа питания по заявкам Заказчика в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика "Пансионат "Массандра": Республика Крым, г.Ялта, пгт. Массандра, ул. Дражинского 46, Койко/мест - 60 _ 10 лот - право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу "Шведский стол" - "Стандарт" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, Однократный прием пищи в условиях шведский стол "Стандарт" (с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Кофе-брейк", "Фуршет" и "Усиленное питание (ужин или обед)"( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Завтрак" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Обед" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Ужин" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Завтрак" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Обед" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Ужин" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) и иного типа питания по заявкам Заказчика в филиале Государственного Унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" "Дом Отдыха "Кацивели": 298688, РФ, Республика Крым, г. Ялта, пгт.Кацивели, ул. Академика Шулейкина В.В. 13, Койко/мест - 300. |
7. |
Место, условия и сроки поставки |
_ Лот N 8: Филиал ГУП РК "Солнечная Таврика "Пансионат "Массандра": Республика Крым, г.Ялта, пгт. Массандра, ул. Дражинского 46 _ Лот N 10: Филиал Государственного Унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" "Дом Отдыха "Кацивели": 298688, РФ, Республика Крым, г. Ялта, пгт.Кацивели, ул. Академика Шулейкина В.В. 13
Условия поставки - по лотам N 1- 10 - согласно техническому заданию (часть 2 конкурсной документации) Сроки поставки - по лотам N 1- 10 - не позже 31.03.2017 г. |
8. |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ)
|
_ 8 лот - 13724073,00 (тринадцать миллионов семьсот двадцать четыре тысячи семьдесят три рубля 00 копеек) рублей 00 копеек. ( 365 кал.дней *626,67 руб. ср.цена основного вида питания* 60 койко/места) _ 10 лот - 68620365,00 ( шестьдесят восемь миллионов шестьсот двадцать тысяч триста шестьдесят пять рублей 00 копеек ) рублей ( 365 кал.дней *626,67 руб. ср.цена основного вида питания* 300 койко/места) Цена договора включает в себя стоимость продуктовой корзины, маркировку, погрузку, доставку, разгрузку, командировочные расходы, затраты на страхование, уплату таможенных пошлин, в том числе уплату налогов, сборов, обслуживание холодильных установок, посудомоечных машин, производственный контроль, стирку мягкого инвентаря возмещение стоимости: коммунальных услуг (вода, электричество, газ,) дезинсекцию помещений, очистки системы канализации, дератизацию помещений, и других, возникающих в процессе исполнения договора расходов, в том числе НДС.. Сумма договора является ориентировочной и не должна быть расценена, как конечная сумма на которую Заказчик должен заказать услуги Участника в течение срока действия договора. Расчет начальной (максимальной) цены договора предоставлен в п. 2 Технического задания. Часть 2 конкурсной документации. Цена договора является не твердой, ориентировочной, при заключении договора расчет ориентировочной суммы договора производится таким же методом как расчет начальной (максимальной) цены договора п.2. Технического задания Часть 2 конкурсной документации, но с учетом предоставленных цен Победителем конкурса, а оплата по договору будет производится по факту выполненных работ, согласно условий договора. |
_" (цитаты из Конкурсной документации).
Также, Заказчиком в "II. ЧАСТЬ 2: ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" Конкурсной документации прописаны требования к участникам по предоставлению (оказанию) услуг по организации питания по 10 лотам, включая лоты N8 и N10.
Учитывая изложенное, Заказчик разъяснениями об отмене лотов N 8 и N10, указанных в описании объекта (предмета) закупки в извещении о проведении Конкурса с ограниченным участием, Конкурсной документации, изменяет условия извещения и Конкурсной документации. А исходя из требований Конкурсной документации, Положения о закупках, Заказчик должен вносить изменения в документацию. Однако Заказчик изменения в извещение о Конкурсе с ограниченным участием и Конкурсную документацию не внес, и соответственно, не разместил в ЕИС информацию об изменениях.
Таким образом, бездействие Заказчика по не внесению изменений в извещение Конкурса с ограниченным участием, Конкурсную документацию и не размещению изменений в единой информационной системе противоречит требованиям Положения о закупках, нарушает часть 5 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Заявителя нашли свое подтверждение.
2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик нарушил срок проведения предварительного отбора, установленный Положением о закупках:
"_Пунктом 5.2.3.8. Положения о закупках - установлено, что сроки размещения извещения и документации в официальных источниках, если это предусмотрено Заказчиком и иное не предусмотрено в конкурсной документации или другими документами Заказчика при проведении предварительного отбора - не менее чем за 10 дней до дня окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе.
Однако, извещения о проведении предварительного отбора в отношении лотов N 9 (извещение N 31503123550) и лота N 6 (извещение N 31503123476) размещены Заказчиком на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) "21" декабря 2015 года, а датой окончания срока подачи заявок на участие в предварительных отборах установлено "30" декабря 2015 года. Срок подачи заявок на участие в предварительных отборах составил 9 (девять) дней.
Помимо факта нарушения сроков, предусмотренных Положением о закупках, необходимо учесть, что предварительный отбор проводился в предпраздничные дни и все государственные органы после 26 декабря работали в сокращенном режиме, что и так затрудняло получение необходимых документов. В связи с чем, ООО "КК "ЛиВ" и иные участники рынка не успели в установленный срок подать документы для участия в процедуре.
Таким образом, Заказчик нарушил срок проведения предварительного отбора установленный Положением о закупках, тем самым ограничил число участников_"
(цитаты из жалобы).
Комиссия, изучив документы и материалы, предоставленные Заказчиком, заслушав представителей Заявителя и Заказчика и в соответствии с извещениями об осуществлении закупки; "Документации о проведении предварительного отбора участников конкурса с ограниченным участием на заключение договора на предоставление (оказание) услуг питания по типу "Шведский стол"_ Предварительный отбор проводится на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; составленными протоколами закупки товаров, работ, услуг по предварительному отбору установила, что Заказчиком проведены предварительные отборы участников на заключение договора по предоставлению (оказанию) услуг питания по следующим закупкам (согласно извещению):
Способ размещения закупки |
Предварительный отбор |
Номер извещения: |
|
1. Закупка N31503117849 - в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Победа":
Дата размещения извещения |
20.12.2015 (МСК) |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 16:30 (МСК) |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 17:00 (МСК) |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
31.12.9999 в 23:59 (МСК) |
Срок предоставления |
с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК |
2. Закупка N31503117850 - в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Дружба":
Дата размещения извещения |
20.12.2015 (МСК) |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 16:30 (МСК) |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 17:00 (МСК) |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
31.12.9999 в 23:59 (МСК) |
Срок предоставления |
с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК |
3. Закупка N31503117851 - в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Мечта":
Дата размещения извещения |
20.12.2015 (МСК) |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 16:30 (МСК) |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 17:00 (МСК) |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
31.12.9999 в 23:59 (МСК) |
Срок предоставления |
с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК |
4. Закупка N31503117852 - в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "Пансионат-Детский оздоровительный лагерь "Лучистый":
Дата размещения извещения |
20.12.2015 (МСК) |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 16:30 (МСК) |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 17:00 (МСК) |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
31.12.9999 в 23:59 (МСК) |
Срок предоставления |
с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК |
5. Закупка N31503117853 - в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Ливадия":
Дата размещения извещения |
20.12.2015 (МСК) |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 16:30 (МСК) |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 17:00 (МСК) |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
31.12.9999 в 23:59 (МСК) |
Срок предоставления |
с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК |
6. Закупка 31503123476 - в обособленном структурном подразделении ГУП РК "Солнечная Таврика" "Санаторий "Жемчужина":
Дата размещения извещения |
20.12.2015 (МСК) |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
|
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 17:10 (МСК) |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 18:00 (МСК) |
Срок предоставления |
с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК |
7. Закупка N 31503117854 - в филиале ГУП РК "Солнечная Таврика" "Пансионат "Феодосия":
Дата размещения извещения |
20.12.2015 (МСК) |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 16:30 (МСК) |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 17:00 (МСК) |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
31.12.9999 в 23:59 (МСК) |
Срок предоставления |
с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК |
8. Закупка N31503117855 - Государственного Унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" "Пансионат "Массандра":
Дата размещения извещения |
20.12.2015 (МСК) |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 16:30 (МСК) |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 17:00 (МСК) |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
31.12.9999 в 23:59 (МСК) |
Срок предоставления |
с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК |
9. Закупка N31503123550 - Государственного Унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" "Оздоровительно-Спортивный Комплекс "Дельфин":
Дата размещения извещения |
21.12.2015 (МСК) |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
|
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 17:10 (МСК) |
Дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 18:00 (МСК) |
Срок предоставления |
с 20.12.2015 по 30.12.2015 (МСК |
10. По предварительному отбору участников на заключение договора по предоставлению (оказанию) услуг питания услуг в филиале Государственного Унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" "Дом Отдыха "Кацивели" извещение не предоставлено.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил: "Пунктом 5.2.3.8. Положения установлено, что "Сроки размещения извещения и документации в официальных источниках, если это предусмотрено Заказчиком и иное не предусмотрено в конкурсной документации или другими документами Заказчика". В документации предварительного отбора предусмотрен срок подачи заявок до 30.12.2016 г. на основании приказа N234/1-0 от 17.12.2015 г., т.е. предусмотрен иной срок_" (цитата из возражений на жалобу).
Вместе с тем, пункт 5.2.3.8. Положения о закупках гласит, что срок размещения извещения и документации в официальных источниках по предварительному отбор составляет не менее чем за 10 дней до дня окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе, если иное не предусмотрено в документации предварительного отбора. В соответствии 6.11.3.9 Положения о закупках извещение о проведении предварительного отбора должно содержать, в частности: дату начала и дату и время окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе, месте и порядке их подачи участниками; сведения о сроках подведения итогов отбора.
Комиссия установила, что извещения о закупках, размещены Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) с несоблюдением срока, установленного Положением о закупках, а также по Закупке N31503117849, Закупке N31503117850, Закупке N31503117851, Закупке N31503117852, Закупке N31503117853, Закупке N31503117854, Закупке N31503117855 - содержат недостоверную дату подведения итогов - "31.12.9999 в 23:59 (МСК)", а по Закупке 31503123476, Закупке N31503123550 - не содержат дату и время окончания подачи заявок, что нарушает требования Положения о закупках.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20, 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 5, пункта 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.
Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела N06/104-16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
по делу N06/104-16
об устранении нарушений
Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
16.02.2016 |
г. Симферополь |
Резолютивная часть предписания объявлена 16.02.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 19.02.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 16.02.2016 по делу N06/104-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая компания "Любовь и Вера" б/д, б/н (вх. N138/09 от 08.02.2016), обращения Управления Федеральной службы безопасности по Республике Крым и городу Севастополю от 15.02.2016 N171/6/1195 (вх. N587ов 15.02.2016) на действия государственного унитарного предприятия Республики Крым "Солнечная Таврика" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием "Конкурс с ограниченным участием по предварительному отбору на Право заключения договора на предоставление (оказание) услуг по организации питания по типу "Шведский стол" - "Стандарт" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) 4х-5ти разовое питание, Однократный прием пищи в условиях шведский стол "Стандарт" (с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Кофе-брейк", "Фуршет" и "Усиленное питание (ужин или обед)"( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для детей ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), заказное меню (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Завтрак" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Обед" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Шведский стол" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Ужин" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Завтрак" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Обед" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка), "Заказное меню" (10-ти дневное или 7-дневное) для взрослых - "Ужин" ( с предоставлением по требованию Заказчика сухого пайка) и иного типа питания по заявкам Заказчиков филиалах, обособленных структурных подразделениях ГУП РК "Солнечная Таврика"" (извещение N 31603208515) (далее - Конкурс с ограниченным участием), в соответствии с частями 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (с изменениями), предписывает:
1. Заказчику аннулировать Конкурс с ограниченным участием.
2. Заказчику в срок до 04.03.2016 предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/697 (опубликовано 19 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016