Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
N 74-Т-16 (опубликовано 19 февраля 2016 г.)
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 18 февраля 2016 года
Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N74-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица - начальника ОБУ (ОКУ) "Управление капитального строительства Липецкой области" <_> установил:
29 сентября 2015 года Комиссией Липецкого УФАС России проведено контрольное мероприятие по проверке сведений, поступивших от Областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке" заключенного с ООО "ПРИЗМ" по итогам электронного аукциона (реестровый номер 0346200015615000066).
На официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке" и извещение (реестровый номер 0346200015615000066).
Приказами начальника ОБУ "Управление капитального строительства Липецкой области" от 22.05.2015 N152-пр и от 22.05.2015 N151-пр принято решение о проведении электронного аукциона и создана аукционная комиссия по осуществлению закупок.
Исходя из материалов дела, в действиях заказчика установлены нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:
1. В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Объектом закупки является поставка, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке"
Таким образом, исходя из объекта закупки, победитель электронного аукциона обязан поставить оборудование, а также выполнить работы по его монтажу и пусконаладочные работы.
Проанализировав аукционную документацию, выявлено, что п.1 раздела 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки: "а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
А п.п.1 п.2 раздела 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" заказчиком установлены следующие требования к составу второй части заявки, в частности: "1). наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона".
Исходя из вышеизложенного, заказчик, не установив требование о предоставлении участниками согласия на выполнение работ, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Более того, согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, заказчик, установив вышеуказанные требования в п.п.1 п.2 раздела 3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" аукционной документации к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, нарушил ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены в ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 данной нормы установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки.
При анализе позиций технического задания аукционной документации, выявлено, что заказчиком установлены требования к характеристикам оборудования, которые являются не объективными, т.к. не позволяют указать конкретные показатели товара в связи с отсутствием конкретных требований к ним, в частности: "КАЭС должна обеспечивать оптимальную производительность и эксплуатационную надежность."; "Для привода генератора должен применяться высокоресурсный дизельный четырехтактный двигатель с водяным охлаждением или эквивалент", и др.
Таким образом, в действиях заказчика содержатся нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки.
На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе на поставку, монтаж и пусконаладочные работы блочно-контейнерной автоматизированной дизельной электростанции для резервного электроснабжения объекта: "Строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г.Липецке" (реестровый номер 0346200015615000066) не соответствует требованиям, установленным п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Указанная выше документация об электронном аукционе утверждена в 2015 году начальником ОБУ (ОКУ) "Управление капитального строительства Липецкой области" <_> и размещена на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru.
Ответственность за нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, <_>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно начальником ОБУ (ОКУ) "Управление капитального строительства Липецкой области", утвердивший документацию об электронном аукционе, не соответствующую требованиям, установленным п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <_> нарушил п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Субъект - начальник ОБУ (ОКУ) "Управление капитального строительства Липецкой области" <_>
Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <_> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения - 2015 год (более конкретно - не установлено).
В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <_> который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.
Определением N74-Т-16 от 03.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
На рассмотрение дела N74-Т-16 об административном правонарушении явился <_>- представитель <_> по доверенности, который согласился с допущенными нарушениями Закона о контрактной системе, обязался впредь не допускать подобных нарушений.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина должностного лица - начальника ОБУ (ОКУ) "Управление капитального строительства Липецкой области" <_> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом - начальником ОБУ (ОКУ) "Управление капитального строительства Липецкой области" <_> административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - начальником ОБУ (ОКУ) "Управление капитального строительства Липецкой области" <_> административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - начальником ОБУ (ОКУ) "Управление капитального строительства Липецкой области" <_> административного правонарушения, не выявлены.
Руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.4.2 ст.7.30, статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Применить к начальнику ОБУ (ОКУ) "Управление капитального строительства Липецкой области" <_> по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в размере 3 000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42701000
КБК 161 116 330 20 02 6000 140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области N 74-Т-16 (опубликовано 19 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016