Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 15 февраля 2016 г. N 228/2015
Резолютивная часть решения объявлена 02.02.2016
Полный текст решения изготовлен 15.02.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 228/2015
о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Иващенко И.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля
в ТЭК и связи,
Члены комиссии:
Коробкина О.Р. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Маркелова О.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля экономической концентрации, анализа рынков и реестра,
рассмотрев дело N 228/2015 по признакам нарушения ООО "Коммунсервис" (352800 г. Краснодарский край, Туапсинский район, с. Кроянское, ул. Камо, д.1) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение "_" (вх. N3759
от 08.04.2015), указывающее на действия (бездействие) ООО "Коммунсервис", связанные
с выдачей гр. "_" технических условий на водоснабжение и водоотведение объекта, расположенного по адресу: "_", которые противоречат требованиям, установленных Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N644 (далее - Правила N644).
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства,
в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, составленного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) типовым договором о подключении к централизованной системе водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (далее - договор о подключении). Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
Согласно п.95 Правил N644, в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны:
а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);
б) точка подключения (технологического присоединения) (адрес, координаты);
в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);
г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;
д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);
е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);
ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;
з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;
и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.
Согласно п. 96 Правил N644, в технических условиях на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения должны быть указаны:
а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);
б) точка подключения (технологического присоединения) (адрес, номер колодца или камеры, координаты);
в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);
г) отметки лотков в местах подключения (технологического присоединения);
д) нормативы водоотведения, требования к составу и свойствам сточных вод, режим отведения сточных вод;
е) требования к устройствам, предназначенным для отбора проб и учета объема и свойств сточных вод (требования к приборам учета объема сточных вод не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);
ж) требования по сокращению сброса сточных вод, загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, которые должны быть учтены в плане снижения сбросов;
з) границы эксплуатационной ответственности по сетям водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.
Включение в технические условия иных требований противоречит п.95 и п.96 Правил N644.
В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В действиях ООО "Коммунсервис", выразившихся во включении в технические условия N95 от 13.02.2015 на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения условий: произвести врезку полиэтиленовой трубы с расчетным диаметром 63 мм, в точке врезки установить задвижку, колодец с крышкой под замок и водомер диаметром 63 мм; - в районе ТП-580 оборудовать общий водопроводный колодец из кирпича или железобетона 1,5 м*1,5 м с бетонным основанием и узлом учета потребления воды, (с обязательной установкой отсекающего вентиля, обратного клапана, фильтра, антимагнитного счетчика холодной воды диаметром 20 мм), содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приказом от 07.07.2015 N 287 "О возбуждении дела и создании Комиссии
по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", Краснодарским УФАС России в отношении ООО "Коммунсервис" возбуждено дело N 228/2015 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 228/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.07.2015 N 13455/4, назначена дата рассмотрения дела - 20.08.2015.
20.08.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, надлежаще уведомленное ООО "Коммунсервис" отсутствовали ввиду направления ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие; надлежаще уведомленный "_" отсутствовал.
На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств
по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 06.10.2015.
06.10.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, "_", ООО "Коммунсервис"- представитель "_".
На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств
по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 26.11.2015.
Определением о продлении рассмотрения дела N228/2015, продлен срок рассмотрения дела N228/2015 до 22.12.2015.
26.11.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, "_", ООО "Коммунсервис", представитель по доверенности от "_" - "_"., представитель по доверенности от "_" - "_".
Определением о продлении рассмотрения дела N228/2015, продлен срок рассмотрения дела N228/2015 до 22.04.2016.
На заседании в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств
по делу, Комиссией вынесено определение об отложении рассмотрения дела на 02.02.2016.
Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся
в деле N 228/2015 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.
"_" на основании свидетельства о государственной регистрации права является собственником земельного участка, предназначенного индивидуального жилищного строительства, общей площадью 564 кв.м., расположенного по адресу: "_" (далее - Объект).
Краснодарское УФАС России, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", направило запрос в адрес ООО "Коммунсервис" о предоставлении информации, с приложением соответствующих документов и сведений.
Из представленных материалов, следует, что централизованные сети водоснабжения и водоотведения Шепсинского сельского поселения принадлежат администрации Шепсинского сельского поселения. Эксплуатация комплекса холодного водоснабжения и водоотведения для оказания услуг потребителям на территории Шепсинского сельского поселения осуществляет на основании договора аренды N060913/0710036/01, ООО "Коммунсервис" является арендатором сетей.
Утвержденная инвестиционная программа для ООО "Коммунсервис" отсутствует. Тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения не утвержден.
Также, согласно п. 7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N83 (далее - Правила N83), в случае если инвестиционная программа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не утверждена, технические условия выдаются при предоставлении земельного участка для комплексного освоения с последующей передачей создаваемых сетей инженерно-технического обеспечения в государственную или муниципальную собственность либо при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей.
"_" в целях подключения к сетям инженерно - технического обеспечения Объекта направил в адрес ООО "Коммунсервис" заявку на получение технических условий на подключение Объекта к сетям инженерно - технического обеспечения.
ООО "Коммунсервис" выданы технические условия N95 от 13.02.2015 на подключение Объекта к сетям водоснабжения и водоотведения, с условиями:
- произвести врезку полиэтиленовой трубы с расчетным диаметром 63 мм, в точке врезки установить задвижку, колодец с крышкой под замок и водомер диаметром 63 мм;
- в районе ТП-580 оборудовать общий водопроводный колодец из кирпича или железобетона 1,5 м*1,5 м с бетонным основанием и узлом учета потребления воды, (с обязательной установкой отсекающего вентиля, обратного клапана, фильтра, антимагнитного счетчика холодной воды диаметром 20 мм).
Обращений гр. "_" по вопросу несогласия с п.1.2 и п.1.3 выданных технических условий от 13.02.2015 N95 в адрес ООО "Коммунсервис" не поступало.
Заявлений о заключении договора на подключение к сетям водоснабжения и водоотведение, согласно выданных ТУ, от "_" в адрес ООО "Коммунсервис" также не поступало.
При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15.
Федеральным законом от 05.10.2015 N 275 - ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") внесен ряд изменений.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" в редакции, действующей
с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями
по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных
с предпринимательской деятельностью, а также установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения таких дел.
На основании вышеизложенного, в действиях ООО "Коммунсервис" отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения дела N 228/2015 Комиссий Краснодарского УФАС России не установлены основания для передачи материалов дела N 228/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ООО "Коммунсервис" к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 228/2015 ввиду отсутствия нарушения
ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
в рассматриваемых Комиссией действиях ООО "Коммунсервис".
Не передавать материалы дела N 228/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ООО "Коммунсервис" к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии О.Р. Коробкина
О.В. Маркелова
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд
в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца
с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 февраля 2016 г. N 228/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016