Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
(опубликовано 18 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе <__> рассмотрев дело N 12 971/03-2016, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Канцерна" (далее - ООО "Канцерна", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - ОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области") при проведении запроса котировок в электронной форме N 31603232082 на поставку канцелярских изделий и канцелярских принадлежностей (начальная (максимальная) цена договора - 1 650 010,00 руб., дата подведения итогов - 02.02.2016 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Вх. N 599 от 05.02.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Канцерна" на действия единой комиссии ОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" при проведении запроса котировок в электронной форме N 31603232082.
Содержание жалобы ООО "Канцерна" составляет указание на следующее.
ООО "Канцерна" полагает, что заявка общества необоснованно отклонена ввиду несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации, поскольку предлагаемый товар, представленный в котировочной заявке, в полном объеме соответствует требованиям документации, так как является эквивалентным.
Представитель ООО "Канцерна" на заседании Комиссии 15.02.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке электронной почты 09.02.2016 г. в 13:32).
Член комиссии на заседании Комиссии 15.02.2016 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
В Законе о закупках отсутствуют положения о запрете включать в описание объекта закупки требования или указания в отношении товарных знаков и на необходимость сопровождения ссылки на товарный знак словами "или эквивалент".
В действиях единой комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о закупках, поскольку заказчиком в документации были указаны конкретные товарные знаки товаров с конкретными техническими характеристиками без сопровождения словами "эквивалент".
ООО "Канцерна" в своей заявке указало другие товарные знаки, следовательно, предлагаемый товар не соответствовал требованиям документации.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 16.02.2016 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 22.01.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме N 31603232082 на поставку канцелярских изделий и канцелярских принадлежностей (начальная (максимальная) цена договора - 1 650 010,00 руб., дата подведения итогов - 02.02.2016 г.).
Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 02.02.2016 г. N 4-и на участие в запросе котировок было подано 8 заявок.
Решением единой комиссии заявки четырех участников закупки были допущены к участию в запросе котировок. Победителем признана заявка ООО "ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ К".
Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Канцерна" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Протоколом N 14 от 14.06.2012 г. заседанием Наблюдательного совета ОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с разделом 5 "Способы закупки" Положения о закупке (в ред. от 19.09.2014 г.) одним из способов закупок является запрос котировок (в том числе запрос котировок в электронной форме).
В соответствии с п.7.1.12 раздела 7 "Порядок осуществления закупок" Положения о закупках в документации о закупке указываются в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Аналогичные положения закреплены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Пункт 2 раздела "Установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика" закупочной документации содержит указание на то, что функциональные, технические и качественные характеристики, а так же иные требования предусмотрены приложением N 2 к закупочной документации.
Приложение N 2 к документации о закупке содержит техническое задание, состоящее из 61 позиции с указанием на товарные знаки.
В соответствии с пунктом 10.4.1. раздела 10 "Запрос котировок" Положения о закупках установлено, что котировочная заявка должна содержать, в том числе: заполненную форму котировочной заявки в соответствии с требованиями документации о проведении запроса котировок (оригинал), а также сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг.
Пункт 10.6 Положения о закупках предусматривает отклонение закупочной комиссией от рассмотрения и оценки котировочной заявки в связи с несоответствием предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса котировок.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 02.02.2016 г. N 4-и заявка ООО "Канцерна" была отклонена ввиду несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации.
В ходе анализа заявки ООО "Канцерна" было установлено, что заявка содержала указание на товарные знаки отличные от указанных в закупочной документации товарных знаков.
Учитывая, что заявка ООО "Канцерна" содержала указание на товарные знаки, не предусмотренные закупочной документацией, единой комиссией ОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" было правомерно отказано данному участнику в допуске к участию в запросе котировок N 31603232082.
Доводы ООО "Канцерна" о неправомерном отказе в связи с тем, что указанный в заявке товар является эквивалентом тому, который указан в закупочной документации являются необоснованными, поскольку закупочная документация не содержала указание на возможность предложения участниками эквивалентного товара.
Таким образом, в действиях единой комиссии ОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области" нарушение законодательства о закупках не установлено.
Следовательно, жалоба ООО "Канцерна" является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу ООО "Канцерна" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (опубликовано 18 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016