Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 17 февраля 2016 г. N К0У-2/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
рассмотрев жалобу ИП Козлова В.И. (далее Заявитель) на действия заказчиков конкурса с ограниченным участием N 0318300008815000330 "Поставка рыбы" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ИП Козлов В.И. считает, что в нарушение ч.1 ст.54, п.25) ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) заказчики принуждают заключить контракт с ценой с выделенным НДС. ИП Козлов В.И. находится на упрощенной системе налогообложения.
Представитель уполномоченного органа и заказчиков с доводами жалобы не согласился. Победитель конкурса в своем предложении предлагает цену контракта учетом всех затрат необходимых для исполнения контракта в соответствии с объемами, условиями конкурсной документации и обязательными платежами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, то есть подтверждает заключение контракта на условиях, указанных в конкурсной документации, по цене в своем предложении. Документацию конкурса не обжаловал.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский район на официальном сайте размещены извещение и документация конкурса с ограниченным участием N 0318300008815000330 "Поставка рыбы". Заказчиками выступают муниципальные учреждения образования. Начальная (максимальная) цена контракта 1 267 459, 38 рублей.
На участие в конкурсе с ограниченным участием поступило 2 заявки. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием победителем признан ИП Козлов В.И. (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 21.01.2016).
В соответствии с п.25) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно 1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В п.3.3 проекта контракта указано, что цена контакта составляет ____(в том числе НДС).
Документацию конкурса с ограниченным участием ИП Козлов В.И. в установленные сроки не обжаловал, с запросом о разъяснении положений документации к заказчику не обращался.
В заявке ИП Козлов В.И. указал цену контракта, а также сообщил, что в предлагаемой цене контракта учтены все затраты, необходимые для исполнения контракта в соответствии с объемами, условиями конкурсной документации и обязательными платежами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
В связи с чем, действия заказчиков при заключении контрактов не противоречат требованиям ч.1 ст.34, п.25) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ИП Козлова В.И. необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300008815000330).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 февраля 2016 г. N К0У-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016