Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 11 февраля 2016 г. N 02-03/44-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >
рассмотрев дело N 02-03/44-2015, возбужденное в отношении ООО "СПАР Тула" (ИНН 7104044982), индивидуального предпринимателя Велигодского А.В. (ОГРНИП 31/////00147) по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ООО "СПАР Тула" < --- > по доверенности б/н от 10.11.2015 г., индивидуального предпринимателя Велигодского А.В. (паспорт), установила:
В ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения ООО "СПАР Тула" (г. Тула, ул. Маршала Жукова 5, ИНН 7104044982) требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В декабре 2015 года по почтовым ящикам многоквартирных домов г. Тулы распространялись рекламные листовки: "Бесплатная доставка Спар Тула" с предложением заказать роллы, пиццу, осетинские пироги. "Спар Тула" бесплатно осуществляет доставку по г. Туле (при заказе от 500 рублей), телефон 8(980) 725-//-95, прием заказов с 10.00-22.00, доставка с 11.00-23.00, подробное меню и онлайн заказы на сайте www.dostavka.spartula.ru.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612) определено, что "продажа товаров дистанционным способом" - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В нарушение указанных требований в листовках ООО "СПАР Тула" "Бесплатная доставка! Роллы, пицца, осетинские пироги т. 8(980) 725-51-95, сайт www.dostavka.spartula.ru." отсутствует указание на наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Из письменных объяснений ООО "СПАР Тула" (вх. N 113 от 14.01.2016 г.) следует, что 1 октября 2015 г. был заключен договор возмездного оказания услуг с ИП Велигодским А.В. (исполнитель), по которому последний обязуется оказать Заказчику (ООО "СПАР Тула") услуги рекламного характера: изготовить рекламные листовки, соответствующие положениям Федерального закона "О рекламе" и оригинал-макета и осуществить их распространение в торговых точках Заказчика.
В оригинале-макете рекламной листовки дистанционной доставки продукции ООО "СПАР Тула" (приложение N 1 к договору от 01.12.2015 г.) указана информация, предусмотренная статьей 8 Закона о рекламе.
Из письменных объяснений ИП Велигодского А.В. (вх. N 660 от 08.02.2016 г.) следует, что при производстве вышеуказанных листовок была допущена техническая ошибка, в связи с которой информация о продавце товаров при дистанционном способе их продажи из текста листовки удалилась.
Предприниматель свою вину в нарушении статьи 8 Закона о рекламе признал.
Согласно частям 7, 8 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в данном случае - ИП Велигодский А.В.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "СПАР Тула", изготовление и распространение, которой осуществлял ИП Велигодский А.В., поскольку она содержит нарушение статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Велигодскому А.В. предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ИП Велигодского А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
4. В отношении ООО "СПАР Тула" производство прекратить, в связи с отсутствием состава нарушения.
Резолютивная часть решения оглашена 11 февраля 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2016 г.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
11 февраля 2016 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- > рассмотрев дело N 02-03/44-2015 возбужденное по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Велигодским А.В. (далее ИП Велигодский А.В.) статьи 8 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП Велигодскому А.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить производство и распространение рекламных листовок о дистанционном способе продажи продукции ООО "СПАР Тула" с нарушением статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
ИП Велигодскому А.В. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 11 февраля 2016 г. N 02-03/44-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016