Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 15 февраля 2016 г. N 78/2931/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей:
от АО "ЦТСС" (далее - Организатор торгов);
от ООО "CФС-СТРОЙ" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N2731/16 от 05.02.2016) ООО "CФС-СТРОЙ" на действия организатора торгов АО "ЦТСС" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на разработку и юридическое сопровождение комплекта технической документации на снятие с учета пришедшего в негодность защитного сооружения гражданской обороны (извещение N31603217853, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
19 января 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31603217853 о проведении запроса предложений на разработку и юридическое сопровождение комплекта технической документации на снятие с учета пришедшего в негодность защитного сооружения гражданской обороны, включая документацию на проведение запроса предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках АО "ЦТСС" (далее - Положение о закупках) с изменениями от 01.10.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.01.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.01.2016 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
26.01.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. Заявитель полагает, что Организатором торгов при организации Закупки допущено необоснованное ограничение конкуренции, выразившееся в установлении п. 12 Информационной карты в составе Закупочной документации (далее - Информационная карта) требований к участникам Закупки по допуску к участию в процедуре Закупки, являющихся чрезмерными, не соответствующих предмету Закупки и необоснованно ограничивающих число потенциальных участников Закупки.
Также Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора торгов (далее - Закупочная комиссия) при проведении Закупки допущено нарушение, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки ООО "CФС-СТРОЙ" от участия в Закупке.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением 78/2382/16 от 10.02.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также Организатором торгов был представлен договор N007-ЗСГО/16/55394 от 04.02.2016, заключенный Организатором торгов с ООО "Альтернатива" по итогам процедуры Закупки.
3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "ЦТСС" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с п. 12.1 Информационной карты "участник должен соответствовать следующим требованиям:
12.1.1. Соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;
12.1.2. Непроведение ликвидации Участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании Участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
12.1.3. Неприостановление деятельности Участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки;
12.1.4. Отсутствие у Участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника процедур закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
12.1.5. Отсутствие сведений об Участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
12.1.6. Опыт исполнения аналогичных договоров не менее 3-х лет;
12.1.7. Наличие действующего сертификата лицензионного пользователя программного обеспечения Autodesk;
12.1.8. Наличие действующих свидетельств об аккредитации не менее пяти специалистов в области гражданской обороны, выданные ФСА не ранее 2013 года, дающие право на привлечение специалистов в качестве эксперта по направлениям:
- Оценка соответствия и качества планируемых документов в области гражданской обороны и защиты населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
- Оценка состояния защитных сооружений и иных объектов гражданской обороны,
- Оценка состояния и порядка хранения средств индивидуальной защиты и иного имущества гражданской обороны,
- Оценка состояния систем оповещения;
12.1.9. Наличие допуска, выданного проектным СРО, дающего право организации выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"):
____.
7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:
7.1Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне,
7.2Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации.
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений".
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не смог пояснить, на основании каких нормативных документов Организатором торгов установлено требование о наличии у участников Закупки именно программного обеспечения Autodesk, без предоставления возможности использовать аналогичное ПО, а также в связи с чем участники Закупки должны иметь опыт исполнения аналогичных договоров не менее 3-х лет, и располагать в своем штате не менее чем пятью аккредитованными специалистами.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальные участники Закупки, осуществляющие деятельность в сфере выполнения работ (оказания услуг) согласно предмету Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства, но располагающие менее чем трехлетним опытов выполнения работ, менее чем пятью аккредитованными специалистами, либо использующие иное программное обеспечение, неправомерно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.
Кроме этого, согласно п. 4 Информационной карты предметом процедуры закупки является: выполнение комплекса услуг "Под Ключ" по разработке и полному юридическому сопровождению комплекта технической документации на снятие с учета пришедшего в негодность защитного сооружения гражданской обороны.
Состав товаров, объем работ, услуг определен в Приложении N2 настоящей Документации "Техническое задание".
В соответствиии с п. 1 Технического задания в составе Закупочной документации Исполнитель должен реализовать Процедуру исполнения договора на выполнение комплекса консультационно-методических и организационно-технических услуг "Под Ключ" по разработке и полному юридическому сопровождению комплекта технической документации на снятие с учета пришедшего в негодность защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Промышленная, д. 17, литера А, подлитера А1, помещение 6Н (инв. N 4840), по организации и оформлению приватизации имущества (указанного подвального помещения) в собственность АО "ЦТСС" в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в следующем порядке:
составление технического задания на инженерное обследование строительных конструкций;
составление технического задания на проведение анализа инженерно-геологических и гидрологических условий площадки для определения грунтов, подстилающих подошву фундаментов, для определения агрессивности вод;
проверка результатов проведенных обследований технического состояния объекта на предмет его соответствия требованиям, предъявляемым к защитным сооружениям гражданской обороны (далее по тексту - ЗС ГО);
организация выполнения контрольных обмерных работ, необходимых для проверочных расчетов конструкций;
организация проведения анализа инженерно-геологических и гидрологических условий площадки для определения грунтов, подстилающих подошву фундаментов, для определения агрессивности вод (в т.ч. по данным предыдущих изысканий);
организация выполнения инструментального обследования строительных конструкций сооружения с выявлением дефектов и определением степени их опасности, оформление соответствующей документации;
подготовка заключения о гидрогеологических условиях площадки, на которой находится защитное сооружение;
подготовка технического заключения о фактическом состоянии инженерного сооружения;
подготовка технического заключения о фактических инженерно-геологических и гидрологических условиях площадки для определения грунтов, подстилающих подошву фундаментов, для определения агрессивности вод;
подготовка заключения с обоснованием обеспечения укрытия установленных категорий населения;
согласование вопросов целесообразности дальнейшего использования инженерного сооружения;
разработка дефектной ведомости ремонта;
подготовка заключения об экономической нецелесообразности восстановления ЗС ГО;
предоставление образцов необходимых приказов, справок необходимых для процедуры по снятию с учёта пришедшего в негодность защитного сооружения;
разработка иных документов, необходимых для снятия с учёта ЗС ГО;
подготовка и оформление комплекта документов в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации подготовки и порядку рассмотрения представляемой на согласование документации на снятие с учета пришедших в негодность ЗС ГО";
организация оформления и сопровождение пяти комплектов документов;
организация согласования комплекта документов на снятие с учёта ЗС ГО в следующих органах и комиссиях:
- собственника ЗС ГО;
- Главное управление МЧС России по Субъекту РФ;
- Территориальное управление Росимущества по Субъекту РФ;
- Региональный центр МЧС России;
- Департамент гражданской защиты МЧС России;
- ФКУ "Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России".
Юридические услуги по организации приватизационных мероприятий на указанное помещение от имени и для нужд заказчика.
Согласно извещению о Закупке, размещенному на Официальном сайте, предмет Закупки имеет классификацию по ОКДП2 - 71.20.1 Услуги в области технических испытаний, исследований и анализа; по ОКВЭД2 - 71.20 Технические испытания, исследования, анализ и сертификация.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает установленное Организатором торгов требование о наличии у участника Закупки допуска, выданного проектным СРО, дающего право организации выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствующим предмету Закупки и необоснованно ограничивающим конкуренцию среди потенциальных участников Закупки.
Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п.п. 12.1.6 - 12.1.9 Информационной карты чрезмерных требований, а также не соответствующих предмету Закупки и необоснованно ограничивающих конкуренцию, нарушение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, определенного п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре "Запрос предложений N 2230306-1" N 6 от 26.01.2016 Закупочная комиссия отклонила заявку ООО "СФС-СТРОЙ" со следующим пояснением:
"отсутствует действующий сертификат лицензионного пользователя программного обеспечения Autodesk. Действующие свидетельства об аккредитации на пять специалистов в области гражданской обороны, выданные ФСА дающие право на привлечение специалистов в качестве эксперта выданы по направлениям не соответствующим требованиям документации. В допуске, выданном проектным СРО отсутствует п.8 "Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации" что не соответствует требования документации".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО "СФС-СТРОЙ", установила, что Заявителем в заявке на участие в Закупке были приложены свидетельства об аккредитации по направлениям, не предусмотренным п. 12.1.8 Информационной карты. Кроме этого, в заявке ООО "СФС-СТРОЙ" отсутствовал сертификат лицензионного пользователя программного обеспечения Autodesk.
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "СФС-СТРОЙ" от участия в Закупки, вследствие чего по второму доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N2731/16 от 05.02.2016) ООО "CФС-СТРОЙ" на действия организатора торгов АО "ЦТСС" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на разработку и юридическое сопровождение комплекта технической документации на снятие с учета пришедшего в негодность защитного сооружения гражданской обороны (извещение N31603217853), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО "ЦТСС" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенное при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу (вх.N2731/16 от 05.02.2016) ООО "CФС-СТРОЙ" на действия организатора торгов АО "ЦТСС" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на разработку и юридическое сопровождение комплекта технической документации на снятие с учета пришедшего в негодность защитного сооружения гражданской обороны (извещение N31603217853) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов АО "ЦТСС" при организации и проведении запроса предложений на разработку и юридическое сопровождение комплекта технической документации на снятие с учета пришедшего в негодность защитного сооружения гражданской обороны (извещение N31603217853) нарушение п. 2. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в несоблюдении требований Положения о закупках и нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п.п. 12.1.6 - 12.1.9 Информационной карты чрезмерных, а также не соответствующих предмету Закупки и необоснованно ограничивающих конкуренцию требований к участникам Закупки.
3. Не выдавать организатору торгов АО "ЦТСС" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений на разработку и юридическое сопровождение комплекта технической документации на снятие с учета пришедшего в негодность защитного сооружения гражданской обороны (извещение N31603217853) в связи с наличием договора N007-ЗСГО/16/55394 от 04.02.2016, заключенного Организатором торгов с ООО "Альтернатива" по итогам процедуры Закупки
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2016 г. N 78/2931/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016