Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 18 февраля 2016 г. N 620/03
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) рассмотрело представленную Счетной палатой Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Счетная палата) информацию о нарушении заказчиком -Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 49 комбинированного вида" (173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 13; далее - МАДОУ "Детский сад N 49") антимонопольного законодательства при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение ремонтных работ, извещение N 31502571593 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.07.2015.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган установил:
24.12.2015 в Новгородское УФАС России от Счетной палаты поступила информация о нарушении заказчиком - МАДОУ "Детский сад N 49" при осуществлении им закупки путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение ремонтных работ, извещение N 31502571593 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.07.2015 (далее - Информация).
Из Информации следует, что заказчик - МАДОУ "Детский сад N 49" при осуществлении рассматриваемой закупки в рамках одного лота объединил разнородные товары, а именно помимо ремонтных работ предусмотрено устройство жестких дисков, видеорегистраторов, камер видеонаблюдения на кронштейне, что запрещается Федеральным законом от 27.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заказчиком - МАДОУ "Детский сад N 49" представлены по запросу Новгородского УФАС России исх. N 239/03 от 22.01.2016 копии документов и информация по данной закупке (вх. N 703 от 10.02.2016 Новгородского УФАС России).
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
В рассматриваемом случае имело место осуществление закупки заказчиком - МАДОУ "Детский сад N 49" в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
15.07.2015 заведующим МАДОУ "Детский сад N 49" Собко Л.Ю. было утверждено извещение об осуществлении закупки на выполнение ремонтных работ путем запроса котировок (далее - Извещение).
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении запроса котировок в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками запроса котировок путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом запроса предложений.
Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 Извещения описание объекта закупки и объем выполняемых работ содержится в приложении N 1 к Извещению (далее - Техническое задание).
Из Технического задания следует, что подрядчик в рамках проводимой закупки должен будет выполнять как внутренние работы, так и внешние работы, такие как установка песочницы, беседки, игровых элементов с горкой, жесткого диска, видеорегистратора, камеры видеонаблюдения на кронштейне.
Исходя из наименования предмета закупки, Новгородское УФАС России приходит к выводу, что требуемые заказчику работы объединена в определенную группу, сформированную исходя из условий их дальнейшего применения.
Так, например, является очевидным необходимость взаимодействия работ по установке видеорегистратора, который поддерживает подключение до 8 IP - камерам разрешением 2Мп и самих видеокамер уличных 2Мп, при помощи которых возможно будет следить за прилегающей к детскому саду территории, на которой в рамках данной закупки будут установлены различные игровые элементы, песочница, беседка и т.д.
Следовательно, вышеуказанное оборудование, требуемое заказчику - МАДОУ "Детский сад N 49", связано между собой вследствие возможности его функционирования, надлежащей работы и достижения желаемого заказчиком результата только в совокупности друг с другом.
В то же время, пункт 8.1 раздела 8 Извещения устанавливает, что участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или либо любое физическое лицо в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, с учетом ограничений установленных в разделе 6 Извещения.
В свою очередь, раздел 6 Извещения не содержит каких-либо ограничений участия в определении поставщика.
Таким образом, в Извещении заказчик - МАДОУ "Детский сад N 49" предусматривает участие в закупке любой организации или физического лица, не ограничивая при этом возможность привлечения участником закупки третьих лиц с целью надлежащего исполнения условий договора.
Кроме того, следует отметить, что часть 3 статьи 17 устанавливает запрет на объединение в составе одного лота разнородных товаров, работ и услуг только при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, то есть закупок, осуществляемых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Однако, МАДОУ "Детский сад N 49" ни государственным ни муниципальным заказчиком не является.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
Учитывая вышеизложенное, МАДОУ "Детский сад N 49" представляет собой автономное учреждение и осуществляет закупку для собственных нужд, руководствуясь Законом о закупках.
При этом согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 3 настоящей статьи не распространяется на закупки, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.
Следовательно, положения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части формирования лотов не могут быть применены в отношении МАДОУ "Детский сад N 49".
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности, частей 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в совершенных при осуществлении закупки действиях МАДОУ "Детский сад N 49".
Таким образом, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении Счетной палаты, отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления Государственный советник РФ 2 класса |
О.С. Виниченко |
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 февраля 2016 г. N 620/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016