Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 января 2016 г. N 1-00-135/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ФГУП "Связь-Безопасность":
от заявителя - ООО "ДК Сервис":
рассмотрев жалобу ООО "ДК Сервис" на действия заказчика - ФГУП "Связь-Безопасность" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и комплексной уборке нежилых помещений и прилегающей территории по адресу: г. Москва, ул. Делегатская, д. 5, стр. 1, д. 3, стр. 4, д. 5А, стр. 3, павильон Уралочка (реестровый N 31503129951), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ДК Сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Связь-Безопасность" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и комплексной уборке нежилых помещений и прилегающей территории по адресу: г. Москва, ул. Делегатская, д. 5, стр. 1, д. 3, стр. 4, д. 5А, стр. 3, павильон Уралочка (реестровый N 31503129951) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Связь-Безопасность" (далее - Положение о закупках).
22.12.2015 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 22.12.2015 дата окончания подачи заявок - 14.01.2016, дата рассмотрения заявок - 15.01.2016, дата проведения аукциона - 18.01.2016.
Согласно протоколу подведения итогов от 18.01.2016 N 31503129951 в заявка ООО "ДК Сервис" признана несоответствующей требованиям документации: несоответствие требованиям документации, установленным в разделе 22 документации - не представлено ни одного документа.
В соответствии с жалобой Заявителя, в установленные документацией сроки ООО "ДК Сервис" подало через функционал электронной площадки (далее - ЭТП) заявку на участие в Аукционе, содержащую все необходимые документы и сведения.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым функционал ЭТП, на которой проводилась закупка, в закрытой части, при рассмотрении вторых частей заявок участников, не представил Заказчику ни одного документа в заявке ООО "ДК Сервис", предусмотренного документацией для подачи во второй части заявки, что подтверждается снимком с экрана (далее - "скриншот") со страницы заявки ООО "ДК Сервис". В связи с чем, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника. Также Заказчиком было представлено письмо от представителя оператора ЭТП, согласно которому представитель ЭТП сообщает, что ООО "ДК Сервис" документы, необходимые для предоставления во второй части заявки, были прикреплены участником в раздел подтверждения к принадлежности к субъектом малого и среднего предпринимательства. На этапе рассмотрения вторых частей заявок данные сведения не отображаются.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.3.2.1 Аукционной документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей:
Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
при закупке товара:
указание по выбору участника закупки на одну торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке установлен вариант 1
вариант 1: указание не менее четырех различных торговых марок и моделей товара (их словесные обозначения), которые удовлетворяют потребностям Заказчика. При этом все указанные торговые марки должны иметь сопоставимые характеристики и соответствовать требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также не могут отличаться по цене более, чем на пять процентов от начальной (максимальной) цены закупаемого товара, при этом разница в цене между товаром наиболее дорогой и дешевой торговых марок не должна превышать десять процентов
согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке установлен вариант 2
вариант 2: указание определенной торговой марки и модели товара (их словесные обозначения). Выбор данного варианта возможен в следующих случаях:
необходимости обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми Заказчиком и такие товары несовместимы с товарами других торговых марок;
закупки запасных частей и расходных материалов к транспортным средствам, технике, машинам и оборудованию, используемым Заказчиком;
закупки уникального товара, не имеющего эквивалентов. При этом в документации о закупке указывается обоснование принятого решения о закупке такого товара и обоснование его уникальности;
согласие участника закупки на поставку товара, указанного в документации о закупке, если участник закупки предлагает товар, указание на торговую марку которого содержится в документации о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке установлен вариант 3
вариант 3: указание торговой марки (нескольких торговых марок) и модели товара (их словесные обозначения), с указанием слов "или эквивалент" и параметров эквивалентности, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика. При этом параметры эквивалентности не могут иметь точных значений, а должны иметь предельные значения (минимальные, максимальные) или варианты таких параметров. Количество параметров эквивалентности не может быть установлено более десяти;
При этом в случае если в документации о закупке содержится несколько торговых марок и участник предлагает к поставке одну из установленных в документации о закупке торговых марок (моделей), участник в составе заявки должен указать конкретную торговую марку и модель (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара;
указание на иную модель и торговую марку (их словесные обозначения) предлагаемого для поставки товара, в случае если Заказчиком в документации о закупке установлен вариант
вариант 3: указание торговой марки (нескольких торговых марок) и модели товара (их словесные обозначения), с указанием слов "или эквивалент" и параметров эквивалентности, используемых для определения соответствия потребностям Заказчика. При этом параметры эквивалентности не могут иметь точных значений, а должны иметь предельные значения (минимальные, максимальные) или варианты таких параметров. Количество параметров эквивалентности не может быть установлено более десяти; При этом в заявке участника должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие параметрам эквивалентности, установленным в документации о закупке;
согласие участника закупки на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие показателям соответствия, установленным документацией о закупке, в случае если Заказчиком в документации о закупке установлен вариант 4
вариант 4: указание товара без торговой марки и модели. При этом указываются показатели соответствия, используемые для определения соответствия товара потребностям Заказчика, которые не могут иметь точных значений, а должны иметь предельные значения (минимальные, максимальные) или варианты таких показателей. Количество показателей соответствия не может быть установлено более десяти.
При этом участник вправе указать торговую марку и модель.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, образец (пробу) товара, на поставку которого осуществляется закупка.
при закупке работ (услуг)
- согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке;
при закупке работ (услуг) для выполнения (оказания) которых используется товар
- согласие участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке, а также сведения о товаре по вышеуказанным вариантам к товарам
При этом подача участником закупки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является согласием такого участника.
Вторая часть заявки должна содержать документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой
При этом предоставление документов, предусмотренных настоящим пунктом, не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, которое содержится в реестре аккредитованных на электронной площадке участников закупки.
3) в случаях, предусмотренных документацией о закупке копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам;
4) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом закупки и данные требования предусмотрены документацией о закупке (лицензии, сертификаты и т.п.);
5) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию по обладанию участниками закупки правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, в случае, если такое требование установлено Заказчиком в документации о закупке
6) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что Заказчиком установлено требование, предусмотренное пунктом 3.1.6.2. настоящей документации;
7) сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора, при условии, что Заказчиком установлено требование, предусмотренное пунктом 3.1.6.2. настоящей документации;
Согласно пункту 3.3.2.2 Аукционной документации непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товаре, работах, услугах, на поставку которых размещается заказ, является риском участника размещения заказа, подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе.
В соответствии с пунктом 3.3.7.4 Аукционной документации заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих две части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно. Поступление указанной заявки является поручением о блокировании операций по счету такого участника размещения заказа, открытому для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Согласно пункту 7 Аукционной документации адрес электронной торговой площадки - Единая электронная торговая площадка http://www.roseltorg.ru.
В соответствии с пунктом 10.4 Регламента организации и проведения электронных аукционов в Автоматизирован-ной системе электронного документооборота АО "ЕЭТП" (далее - Регламент) на заявка на участие в электронном аукционе подается Участником закупки одновременно в форме двух частей. Каждая часть заявки должна быть подписана ЭП, при этом обе части заявки подаются и подписываются ЭП одновременно. Подтверждение подачи заявки подписывается действующим сертификатом ЭП лица, имеющего право действовать от имени Участника закупки.
Согласно пункту 10.5 Регламента состав заявки участника закупки определяется требованиями действующего законодательства Российской Федерации и извещением об электронном аукционе.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком снимки с экрана из личного кабинета на ЭТП, установила, что в заявке ООО "ДК Сервис", в разделе для размещения документов, необходимых для предоставления во второй части заявки, не представлено ни одного документа. Раздел документов для предоставления документов пуст.
Как было указано ранее, оператором ЭТП также подтверждено то обстоятельство, что во второй части заявки не были представлены предусмотренные документацией документы, указанные в пункте 3.3.2.1 Аукционной документации. Документы были прикреплены участником в разделе подтверждения к принадлежности к субъектом малого и среднего предпринимательства. На этапе рассмотрения вторых частей заявок данные сведения не отображаются. Данные документы не доступны Заказчику на этапе рассмотрения вторых частей заявок. Доступ к данным документам предоставляется оператором ЭТП по запросу Заказчика.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заявителем порядка подачи заявок на ЭТП и о непредоставлении во второй части заявки необходимых документов. В связи с чем, Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.01.2016 N ИШ/2696.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 января 2016 г. N 1-00-135/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016