Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 15 февраля 2016 г. N 04-50/32-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
в присутствии представителей:
ФГБУ "Национальный парк "Тункинский" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 12.02.2016),
ООО "Градстрой" (далее - Заявитель) <_> (доверенность от 15.02.2016),
рассмотрев жалобу ООО "Градстрой" (вх. от 08.02.2016 N 603) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительного контроля (технический надзор) по объекту "Строительство пожарно-химической станции II типа на территории федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Тункинский", с. Кырен, Республика Бурятия", реестровый номер - 0302100006916000003 (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), установила:
Заявитель обжалует положения аукционной документации в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки копий документов: аттестат аккредитации и (или) аттестат о подтверждении компетентности испытательной лаборатории, со всеми приложениями и (или) свидетельство о состоянии измерений в лаборатории. Свидетельства, аттестаты о прохождении всех поверок средств измерений. Считает указанные требования неправомерными, нарушающими часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку организация, выигравшая торги и имеющая свидетельство СРО о допуске к работам по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем вправе заключить договор субподряда на выполнение работ, связанных с лабораторными исследованиями с организацией, имеющей лицензию. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, пояснив, что наличие свидетельства СРО не может являться безусловным доказательством соответствия участника закупки требованиям раздела 4 п.4.10, раздела 7 СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004", Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", положению "О проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства", утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N468. Неотъемлемой частью строительного контроля является лабораторный контроль, при проведении которого необходимо наличие аккредитованной испытательной лаборатории (подтверждение компетенции в проведении испытаний в заявленной области деятельности). Выставленные Заказчиком требования являются законными и обоснованными, в связи с чем просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
03.02.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительного контроля (технический надзор) по объекту "Строительство пожарно-химической станции II типа на территории федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Тункинский", с. Кырен, Республика Бурятия", реестровый номер - 0302100006916000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 890 258,67 руб.
В соответствии пунктом 20 Раздела 1.3 "Информационной карты аукциона в электронной форме" документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие документы и сведения:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (Копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 N 624, п.32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: 32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N - 3, 5 - 7, 9 - 14) 32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ N, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ N, 17). 32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N, 12.12, 23.6, 24.10 - 24.12). 32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ N, 15.6, 23.6, 24.3 - 24.10, группа видов работ N).
- копии документов: аттестат аккредитации и (или) аттестат о подтверждении компетентности испытательной лаборатории, со всеми приложениями и (или) свидетельство о состоянии измерений в лаборатории. Свидетельства, аттестаты о прохождении всех поверок средств измерений.
Кроме того, разделом 21 Информационной карты аукциона установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, в соответствии с которыми исполнитель во второй части заявки подтверждает соответствие участника закупки требованиям Раздела 4 п.4.10, раздела 7 СП 48.13330.2011 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004", Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", а именно:
- аттестат аккредитации и (или) аттестат о подтверждении компетентности испытательной лаборатории, со всеми приложениями и (или) свидетельство о состоянии измерений в лаборатории. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном Объекте.
- свидетельства о прохождении всех поверок средств измерений.
Лабораторные испытания, ведутся по наименованию объектов испытаний-наименованию испытаний и (или) определяемых характеристик, указанных в приложение N4 Информационной карте.
Несоответствие представленных участником в заявке документов с количеством объектов испытаний и количеством определяемых характеристик (видов испытаний) в каждом из разделов их требуемому количеству (приложение N4 Информационной карте), а также отсутствие полного комплекта документов или его части, подтверждающих прохождение поверок на все средства измерений, является основанием для отклонения заявки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 20 Раздела 1.3 "Информационной карты" аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, аттестат аккредитации и (или) аттестат о подтверждении компетентности испытательной лаборатории, со всеми приложениями и (или) свидетельство о состоянии измерений в лаборатории. Свидетельства, аттестаты о прохождении всех поверок средств измерений.
Комиссия Бурятского УФАС России отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено предоставление участником копии аттестата аккредитации и (или) аттестата о подтверждении компетентности испытательной лаборатории, со всеми приложениями и (или) свидетельство о состоянии измерений в лаборатории. Свидетельств, аттестатов о прохождении всех поверок средств измерений.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в документации об аукционе установлено излишнее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе, а именно предоставление копии аттестата аккредитации и (или) аттестата о подтверждении компетентности испытательной лаборатории, со всеми приложениями и (или) свидетельство о состоянии измерений в лаборатории. Свидетельств, аттестатов о прохождении всех поверок средств измерений.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Градстрой" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Градстрой" на действия Заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Тункинский" при проведении торгов с реестровым номером 0302100006916000003 обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела от 15.02.2016 N 04-50/32-2016 соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание N 04-50/32-2016 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
"15" февраля 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - <_>
Члены Комиссии:
<_>
<_>
на основании своего решения от 15.02.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Градстрой" на действия Заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Тункинский" при проведении электронного аукциона на выполнение строительного контроля (технический надзор) по объекту "Строительство пожарно-химической станции II типа на территории федерального государственного бюджетного учреждения "Национальный парк "Тункинский", с. Кырен, Республика Бурятия", реестровый номер - 0302100006916000003 (далее - аукцион) и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Заказчику - ФГБУ "Национальный парк "Тункинский" в срок не позднее 26.02.2016 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:
- приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.02.2016 по делу N 04-50/32-2016;
- возвращения поданных заявок на участие в данном аукционе;
- продления сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
2. Аукционной комиссии Заказчика ФГБУ "Национальный парк "Тункинский" в срок не позднее 26.02.2016 отменить:
- протоколы, опубликованные в единой информационной системе.
3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 29.02.2016.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 февраля 2016 г. N 04-50/32-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016