Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 15 февраля 2016 г. N 06-10/16-24
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
врио председателя Комиссии Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены Комиссии Мурманского УФАС:
Е.А. Лапеня - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Н.М. Фирсова - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителей Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску - Царгуш Э.В. (доверенность от 12.01.2016 года N14-27/000161), <> (доверенность от 11.02.2016 года N18-15/004972), <> (доверенность от 11.02.2016 года N18-15/004970),
без участия общества с ограниченной ответственностью "МАКРО", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАКРО" на действия единой комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску при проведении запроса котировок "Выполнение работ по очистке кровли от снега и наледи", реестровый номер закупки: 0149100004416000007, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 февраля 2016 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "МАКРО" (далее по тексту решения - ООО "МАКРО", Общество, Заявитель) на действия единой комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении запроса котировок "Выполнение работ по очистке кровли от снега и наледи", реестровый номер закупки: 0149100004416000007 (далее по тексту решения - Запрос котировок).
Из существа жалобы следует, что ООО "МАКРО" было отказано в допуске к участию в Запросе котировок, так как котировочная заявка не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, котировочная заявка, поданная ООО "МАКРО", полностью соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок. В форме котировочной заявки, утвержденной Заказчиком, указано: "В случае принятия нашей заявки на участие в запросе котировок, мы согласны выполнить работы по очистке кровли от снега и наледи в соответствии с условиями контракта, указанными в извещении о проведении запроса котировок". Данная форма котировочной заявки была заполнена Обществом в полном объеме.
Заявитель считает решение Единой комиссии об отклонении котировочной заявки неправомерным, в связи с чем, просит проверить правомерность действий Единой комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 15 февраля 2016 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 25.01.2016 года.
Заказчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мурманску.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по очистке кровли от снега и наледи.
Начальная (максимальная) цена контракта: 359 805.00 руб.
Процедура осуществления закупок путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок регламентирована статьёй 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 04 февраля 2016 года (далее по тексту решения - Протокол).
Согласно Протоколу Единая комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "МАКРО". В обоснование принятого решения в Протоколе указано, что участником не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным возражениям Заказчика от 11.02.2016 года N 18-15/004961 в заявке Заявителя отсутствовала декларация о принадлежности участника Запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив котировочную заявку Общества и положения извещения о проведении Запроса котировок, установила следующее.
Согласно пункту 3 извещения о проведении Запроса котировок Заказчиком установлено ограничение участия в определении исполнителя - участниками Запроса котировок в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе могут являться только:
а) субъекты малого предпринимательства, то есть лица, соответствующие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209 ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
б) социально ориентированные некоммерческие организации, то есть организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Пунктом 10 извещения о проведении Запроса котировок установлено, что заявка на участие в Запросе котировок подается по форме, указанной в Приложении N 1 к данному извещению.
В приложении N1 к извещению о проведении Запроса котировок - форма котировочной заявки, утвержденном Заказчиком, указано: "В случае принятия нашей заявки на участие в запросе котировок, мы согласны выполнить работы по очистке кровли от снега и наледи в соответствии с условиями контракта, указанными в извещении о проведении запроса котировок".
При этом в пункте 8 извещения о проведении Запроса котировок указано: "Перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок: не требуется".
Вместе с тем согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Таким образом, исходя из положений части 3 и части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе установить требование к участникам запроса котировок о предоставлении в составе котировочной заявки декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следовательно, если заказчик устанавливает в извещении о проведении запроса котировок, что в закупке могут принять участие только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации, то в извещении также должно быть указано, что участник обязан продекларировать свою принадлежность к указанным субъектам.
В извещении о проведении Запроса котировок требование о предоставлении участниками Запроса котировок в составе заявки декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям не установлено.
В заявке ООО "МАКРО" указано: "В случае принятия нашей заявки на участие в запросе котировок, мы согласны выполнить работы по очистке кровли от снега и наледи в соответствии с условиями контракта, указанными в извещении о проведении запроса котировок".
Как указывалось ранее, в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, приняв решение об отклонении заявки ООО "МАКРО", Единая комиссия нарушила требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МАКРО" на действия единой комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску при проведении запроса котировок "Выполнение работ по очистке кровли от снега и наледи" обоснованной.
2. Признать единую комиссию Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 15 февраля 2016 г. N 06-10/16-24
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016