Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 12 февраля 2016 г. N 10-03-18.1/2016
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
*** - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; *** - начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; *** - ведущий специалист - эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
|
|
рассмотрев дело N 10-03-18.1/2016 по жалобе ООО Торговый дом "Картель "Промснаб" на действия (бездействие) МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" в отсутствие представителей сторон, надлежаще извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО Торговый дом "Картель "Промснаб" на действия (бездействие) МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки лекарственных препаратов (извещение N 31603209547).
В жалобе указано следующее.
18 января 2016 года МУЗ "Городская больница N1 им. Г.И. Дробышева" было объявлено о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки лекарственных препаратов.
Проведение запроса предложений в электронной форме обеспечивалось оператором торговой электронной площадки АО "ОТС".
Победителем запроса предложений признано ООО "Аптечный склад-В".
В документации запроса предложений установлены требования к участникам закупки, в том числе наличие действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности либо наличие лицензии на производство лекарственных средств.
По мнению заявителя, ООО "Аптечный склад-В" не соответствовало требованиям документации, поскольку на дату размещения извещения о закупке, как следует из сведений Единого государственного реестра юридических лиц, не имело действующей лицензии на ведение фармацевтической деятельности.
В связи с чем, ООО "Аптечный склад-В" необоснованно было допущено к участию в запросе предложений.
МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" представило письменные пояснения, из которых следует, что ООО "Аптечный склад-В" в составе заявки была представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности от 30.01.2015 N ФС-99-02-004412.
Изучив материалы дела, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" провело запрос предложений в электронной форме на право заключения договора поставки лекарственных препаратов.
Извещение N 31603209547 о проведении запроса предложений размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
На участие в запросе предложений были поданы 2 заявки (ООО "Аптечный склад-В", ООО Торговый дом "Картель "Промснаб").
По результатам запроса предложений победителем было признано предложившее наилучшие условия исполнения договора.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.
В подпункте 5 пункта 10 информационной карты запроса предложений указано на наличие у участника действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности или производство лекарственных средств, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В ходе рассмотрения дела Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Аптечный склад-В" была представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности от 30.01.2015 N ФС-99-02-004412. Указанная лицензия выдана бессрочно.
Кроме того, на сайте лицензирующего органа - Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения содержатся сведения о наличии у ООО "Аптечный склад-В" лицензии на осуществление фармацевтической деятельности от 30.01.2015 N ФС-99-02-004412.
Таким образом, довод заявителя является ошибочным, заявка ООО "Аптечный склад-В" соответствовала требованиям документации запроса предложений и обоснованно была допущена к участию в закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки лекарственных препаратов не осуществляло действий, которые привели к неравенству, дискриминации и необоснованному ограничению конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Торговый дом "Картель "Промснаб" на действия (бездействие) МУЗ "Городская больница N 1 им. Г.И. Дробышева" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 февраля 2016 г. N 10-03-18.1/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016