Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 15 февраля 2016 г. N РНП-63-2-16/7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:. (далее - Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев обращение Поволжского банка ПАО "Сбербанк" (далее - Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Шалаш" в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в связи с его уклонением от заключения договора по результатам электронного аукциона по выбору организации на создание системы озвучивания и визуализации мультимедиа контента конференц-зала для нужд Поволжского банка ПАО Сбербанк (Извещение N 31503012505) (далее - Аукцион).
Поволжский банк ПАО "Сбербанк" явку представителя на заседание Комиссии Самарского УФАС России не обеспечил, извещен надлежащим образом,
ООО "Шалаш" направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие Заявителя, установила:
05.02.2016 г. в Самарское УФАС России поступило обращение Поволжского банка ПАО "Сбербанк" о включении сведений об ООО "Шалаш" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с его уклонением от заключения договора по результатам проведения Аукциона.
Данное обращение Поволжского банка ПАО "Сбербанк" направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211 (далее - Правила).
Согласно доводам Заказчика, ООО "Шалаш" уклонилось от заключения договора по результатам проведения Аукциона.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении Аукциона редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Сбербанк России" N2348 (далее - Положение) размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 05.02.2013 года.
2. 29.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru/ Заказчиком размещена текущая редакция извещения N 31503012505 о проведении Аукциона (далее - Извещение) и закупочная документация (Документация о закупке).
Согласно Извещению, предметом Аукциона является выбор организации на создание системы озвучивания и визуализации мультимедиа контента конференц-зала для нужд Поволжского банка ПАО Сбербанк.
Заказчиком выступил Поволжский банк ПАО Сбербанк.
Начальная (максимальная) цена, с учетом НДС: 8 797 287, 06 рублей.
В соответствии с Извещением - срок подачи заявок на участие в Аукционе - с момента публикации извещения в единой информационной системе по 21.12.2015 г. до 18 часов 00 минут (время московское).
В соответствии с Протоколом заседания конкурсной комиссии от 20.01.2016 г. N 03/2016 принято решение о признании победителем Аукциона - ООО "Шалаш".
Цена договора, предложенная ООО "Шалаш", составляет 7 800 000 рублей.
3. В соответствии с пунктом 15.10 Положения заключение договора по итогам Закупочной процедуры осуществляется в сроки и в порядке, указанные в Документации.
Согласно пункту 6.2. Документации о закупке договор между Банком и Победителем аукциона подписывается на основании Протокола о результатах аукциона и заявки победителя, а также протокола переговоров (при их проведении).
Как следует из представленных Поволжским банком ПАО "Сбербанк" документов, 20.01.2016 г. Заказчиком в адрес ООО "Шалаш" направлено письмо исх. N 47-94, согласно которому победителем Аукциона признано ООО "Шалаш".
25.01.2016 г. Поволжским банком ПАО "Сбербанк" в адрес победителя Аукциона направлено письмо исх. N 47-157 с просьбой подтвердить или опровергнуть намерения ООО "Шалаш" на заключение с Заказчиком договора на поставку и монтаж оборудования на условиях, указанных в техническом задании Аукциона.
Победителем Аукциона в адрес Поволжского банка ПАО "Сбербанк" направлен ответ (от 26.01.2016 г. исх. N 5), согласно которому ООО "Шалаш" считает экономически нецелесообразным заключение данного договора, в связи с перенесением сроков по подведению итогов Аукциона.
В соответствии с пунктом 7.2.4. Положения Банк по собственной инициативе или на основании запроса Участника вправе принять решение о внесении изменений в Документацию и Извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно пункту 3.1. Документации о закупке Банк вправе внести изменения в настоящую аукционную документацию до истечения срока приема заявок на участие в аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 29.12.2015 г. Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ размещен Протокол заседания конкурсной комиссии N 98/2015.
Согласно указанному Протоколу N 98/2015, конкурсной комиссией принято решение продлить срок подведения итогов электронного аукциона по выбору организации на создание системы озвучивания и визуализации мультимедиа контента конференц-зала для нужд Поволжского банка ПАО Сбербанк по 29 января 2016 года.
Вместе с тем, датой окончания подачи заявок на участие в Аукционе является 21 декабря 2015 года 18 часов 00 минут (время московское).
Учитывая вышеизложенное, изменения в Документацию о закупке внесены Заказчиком после истечения срока приема заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, в рассматриваемых действиях Поволжского банка ПАО Сбербанк усматривается нарушение порядка внесения изменений в аукционную документацию.
Как следует из письменных пояснений ООО "Шалаш", необоснованное продление Заказчиком срока подведения итогов Аукциона привело к тому, что все договоренности ООО "Шалаш" с поставщиками перестали действовать и данный договор стал убыточном. Кроме того, указанное в спецификации оборудование является импортируемым, поставляется из стран Европы, Азии и США, что соответственно влечет за собой значительное удорожание, в связи с резким падением курса рубля и неустойчивой ситуацией на валютном рынке.
Реестр недобросовестных потавщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела документы и сведения не свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "Шалаш" при заключении договора по результатам Аукциона.
Таким образом, ООО "Шалаш" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО "Шалаш" в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.
Заместитель Председателя Комиссии:.
Члены Комиссии:.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 февраля 2016 г. N РНП-63-2-16/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016