Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 17 февраля 2016 г. N 06-10.1/10-2016
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <_> заместитель руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: <_>
рассмотрев дело N 06-10.1/10-2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <_> (далее - ИП <_>) рекламы, содержащей признаки нарушения требований пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствие представителя ИП <_>- <_> (доверенность реестровый N 5-1817 от 16 сентября 2015 года),
в отсутствие представителя ООО "Редакция журнала "Бизнес-курс", извещенного надлежащим образом, установила:
В ходе осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистами Омского УФАС России был установлен факт распространения на сайте www.bk55.ru рекламы: "Будь мужиком, купи морион! Фильтры для воды Аквафор Осмо-Морион. 7890р. В подарок: доставка, установка, 2-й год гарантии. Компания "Здоровье" www.k-zdor.com АКВАФОР фильтры для воды. Служба заказов и сервиса т. 38-48-47".
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.
22.12.2015 указанная реклама являлась предметом рассмотрения на Экспертном совете по рекламе при Омском УФАС России, и большинство экспертов признали фразу "Будь мужиком, купи морион" оскорбительной для лиц, не приобретающих рекламируемый товар, поскольку данное утверждение формирует к указанным лицам негативное отношение.
Из информации, представленной сетевым ресурсом "БК 55", следует, что "_ заказчиком рекламы является Торговая компания "Здоровье" (ИП <_>), заявка на размещение рекламы и согласование макета осуществлялось электронным способом_".
В ходе подготовки к рассмотрению дела N 06-10.1/10-2016 ИП <_> были представлены пояснения (исх. N7/2 от 12.02.2016) из которых следует, что "_16.12.2015 представитель ИП <_> (Компания "Здоровье") в электронной форме, путем отправки заявки на адрес rakurs@tries55.ru. обратился в рекламный отдел сайта "БК 55" с запросом о размещении рекламного баннера для рекламы фильтров "Аквафор", содержащего слова "Будь мужиком! Купи Морион!". В этот же день, макет по электронной почте был согласован с сайтом "БК 55" и с указанного дня началось размещение рекламного баннера на сайте www.bk55.ru.
Договора в письменной форме между ИП <_> и сайтом "БК 55" не заключалось, соответствующая реклама размещалась сайтом "БК 55" бесплатно, в качестве бонуса ИП <_> как постоянному клиенту.
23.12.2015 на новостных порталах города Омска в сети Интернет была размещена новость о прошедшем 22.12.2015 г. заседании Экспертного совета по рекламе при Омском УФАС России, в ходе которого, мнением большинства экспертов, фраза "Будь мужиком! Купи Морион" была признана оскорбительной для лиц, не приобретающих данный товар (формирующей к ним негативное отношение).
По результатам ознакомления с указанной информацией, ИП <_> (Компания "Здоровье"), 23.12.2015 г. в рекламный отдел сайта "БК 55" было направлено требование о снятии рекламного баннера с размещения, и в этот же день, 23.12.2015 г. размещение рекламного баннера было прекращено.
ИП <_> при разработке рекламного баннера для рекламы фильтров "Аквафор", содержащего слова "Будь мужиком! Купи Морион!" преследовал цель привлечь внимание потребителей к необходимости заботы о здоровье своих близких, цель пропаганды здорового питания, потребления очищенной и полезной воды. Словосочетание "Будь мужиком" использовалось исключительно для подчеркивания важности роли мужчины, как главы семьи, в заботе о здоровье своих родных.
Вместе с тем, ИП <_> ознакомившись с решением заседания Экспертного совета по рекламе при Омском УФАС России от 22.12.2015 г., и в полной мере признавая опыт и профессионализм экспертов указанного совета, признает свою вину в полном объеме, готов понести ответственность за допущенное нарушение _".
По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ИП <_> является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Учитывая пояснения сетевого ресурса "БК 55" и ИП <_> Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о нарушении ИП <_> требований пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона Федерального закона "О рекламе" при размещении на сайте www.bk55.ru рекламы: "Будь мужиком, купи морион_".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать рекламу: "Будь мужиком, купи морион_", размещенную на сайте www.bk55.ru, ненадлежащей, поскольку данная реклама была распространена с нарушением требования пункта 4 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП <_> не выдавать в связи прекращением 23.12.2015 размещения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2016 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии<_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 февраля 2016 г. N 06-10.1/10-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016