Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 16 февраля 2015 г. N АП3-5/16
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-5/16, возбужденного в отношении ООО "Плазма-Менеджмент" (ОГРН 1066829016968, ИНН 6829019484, КПП 682901001, юридический адрес: 392000, г. Тамбов, Бульвар Энтузиастов, 1) по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии законного представителя ООО "Плазма-Менеджмент", извещенного надлежащим образом, установила:
Тамбовским УФАС России в ходе осуществления государственного надзора за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в мае 2015 года в г. Тамбове в кинотеатрах сети "Киномакс" по адресам: г. Тамбов, ул. Студенецкая Набережная, 20а и г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 1, распространялась реклама кинотеатров, содержащая следующую информацию: "reaLD 3D Самый яркий 3D в мире только в Киномакс! Сеть кинотеатров "КИНОМАКС".
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к кинотеатрам сети "Киномакс", используемым в кинотеатрах 3D-системам с целью их продвижения на рынке.
Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В рекламе кинотеатров "Киномакс" содержалось следующее утверждение: "Самый яркий 3D в мире только в Киномакс!".
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления вышеуказанного утверждения, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, и который имеет объективное подтверждение.
Поскольку в рекламе кинотеатров отсутствовало подтверждение того, что используемая 3D-система reaLD действительно является самой яркой в мире и используется исключительно в сети кинотеатров "Киномакс" (например, ссылка на проведенную технологическую экспертизу, подтверждение производителя используемой 3D-системы, что такие технологии предоставлены только в сети кинотеатров Киномакс и т.д.), рассматриваемая реклама распространялась в нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
Помимо прочего, на официальном сайте "Киномакс" (http://kinomax.ru/articles/reald.htm) содержится следующая информация "на сегодняшний день технологию RealD для показа стереоскопических фильмов можно назвать наиболее распространённой во всём мире: в настоящее время насчитывалось более 900 кинопрокатчиков в 68 странах, которые оборудовали более 21000 кинозалов технологией RealD 3D". Изложенное подтверждает, что утверждение "Самый яркий 3D в мире только в Киномакс!" также является недостоверным.
В соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона "О рекламе" является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона "О рекламе" установлено, что за нарушение части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" ответственность несет рекламодатель.
Между ООО "Плазма-Менеджмент" и ООО "Арт-Инфо" заключен договор N N 06/07 от 07.07.2010, в соответствии с которым ООО "Арт-Инфо" изготовило для ООО "Плазма-Менеджмент" рассматриваемую рекламную продукцию.
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО "Плазма-Менеджмент".
Нарушение устранено, ООО "Плазма-Менеджмент" представило акт уничтожения полиграфической продукции от 05.05.2015, согласно которому Комиссия общества произвела уничтожение полиграфической продукции, содержащей рекламу "reaLD 3D Самый яркий 3D в мире только в Киномакс! Сеть кинотеатров "КИНОМАКС".
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ООО "Плазма-Менеджмент" совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Уведомлением исх. от 23.12.2015 N 58-3-06/7221 законный представитель ООО "Плазма-Менеджмент" вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 2 февраля 2016 года в 11 часов.
02.02.2016 в присутствии законного представителя ООО "Плазма-Менеджмент" - генерального директора <_> в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, заверенная копия протокола и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении NАП3-5/16 от 02.02.2016 вручены законному представителю ООО "Плазма-Менеджмент" в тот же день.
Вышеуказанным определением по делу N АП3-5/16 от 02.02.2016 рассмотрение дела назначено на 16.02.2016. Законный представитель ООО "Плазма-Менеджмент" на рассмотрение дела не явился, уведомлен надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо обстоятельств, препятствующих выполнению ООО "Плазма-Менеджмент" требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
ООО "Плазма-Менеджмент" имело возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Следовательно, ООО "Плазма-Менеджмент" является виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении N АП3-5/16, в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, рассматривалось с учётом характера совершенного ООО "Плазма-Менеджмент" административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Установлены смягчающие обстоятельства: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.10, 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также статьёй 29.10 КоАП РФ, постановила:
Признать ООО "Плазма-Менеджмент" (ОГРН 1066829016968, ИНН 6829019484, КПП 682901001, юридический адрес: 392000, г. Тамбов, Бульвар Энтузиастов, 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ - нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе", и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 101 000 (ста одной тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона "О рекламе":
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: Отделение Тамбов,
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000001
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
УИН 0319830231021600000379223
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Код дохода бюджетной классификации и ОКТМО 68701000001 указывать обязательно.
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишникова
Исп. Кузнецова К.С.,
(4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 февраля 2015 г. N АП3-5/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016