Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N 04-04/2070
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:<_>
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" - <_> в присутствии представителя заявителя ООО "Галс МТ" <_> рассмотрев жалобу ООО "Галс МТ" (вх. N175/ж от 03.02.2016 г.) на действия комиссии заказчика - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: N0711200008315000363 на предмет: "Техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и вспомогательного оборудования Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Татарстан (ГАУЗ "РКОД МЗ РТ") в 2016 году согласно перечню оборудования по видам". установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200008315000363 на предмет: "Техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и вспомогательного оборудования Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Татарстан (ГАУЗ "РКОД МЗ РТ") в 2016 году согласно перечню оборудования по видам" было размещено в последеней редакции на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.12.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан"
Начальная (максимальная) цена контракта - 21 004 000.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя ООО "Галс МТ" в составе комиссии заказчика по осуществлению закупок нет ни одного лица, обладающего специальными знаниями, относящимися к объекту закупки и имеющего соответствующую необходимую медицинскую и техническую квалификацию.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
В сооветствии с частью 2 статьи 39 Закона о контрактной системе решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии.
Согласно части 5 статьи 39 Закона о контрактной системе заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
В ходе заседания Комиссии установлено, что в рамках действующего законодательства о контрактной системе, заказчиком утвержден Приказ о единой комиссии от 28.12.2015 г. N278/п в составе:
Председатель Комиссии: Д.В. Файзуллин;
Заместитель председателя Комиссии: О.В. Галиева;
Члены Комиссии: Н.Ф. Камалова, О.Н. Хафизова;
Секретарь Комиссии: Л.Г. Ермилова.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представителем заказчика представлены, документы, подтверждающие наличие опыта обучения всех членов Комиссии (повышение квалификации) в сфере закупок.
Кроме того, действующим законодателсьтвом не установлены критерии об оценке членов комиссии, по которым представляется определить обладание специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
Следовательно, довод заявителя по данному основанию является необоснованным.
Кроме того, представителем заявителя ООО "Галс МТ" на заседании Комиссии были предоставлены дополнения к жалобе, в соответствии с которыми одна из позиций оборудования Альметьевского филиала ГАУЗ "РКОД" МЗ РТ выставлено дважды в различных закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной сисиеме описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пояснениям представителя заказчика, техническое обслуживание данного оборудования является необходимой потребностью заказчика.
Следовательно, дополнительный довод является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Галс МТ" (вх. N175/ж от 03.02.2016 г.) на действия комиссии заказчика - ГАУЗ "Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона: N0711200008315000363 на предмет: "Техническое обслуживание и текущий ремонт медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и вспомогательного оборудования Государственного автономного учреждения здравоохранения "Республиканский клинический онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Республики Татарстан (ГАУЗ "РКОД МЗ РТ") в 2016 году согласно перечню оборудования по видам", необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/2070
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016