Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 15 февраля 2016 г. N 78/2838/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ПАО "Ростелеком"(далее - Организатор торгов)
- - по доверенности;
в отсутствие представителей ООО "ЧОО "Циклон" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Циклон" (вх.N2600-эп/16 от 04.02.2016 года, 3132-эп/16 от 10.02.2016 года) на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранного телевидения (извещение N31503067475, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
10 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) опубликовано Извещение N31503067475 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранного телевидения (далее - Извещение о закупке), включая документацию открытого Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" версия 17 от 27.11.2015 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 097 600,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
10.12.2015 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2015 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
Не позднее 18.01.2016 в 15:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Екатеринбург, ул. Московская, 11 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
Заявитель полагает, что в соответствии с протоколом N395/2 от 15.01.2016 года, заявке ООО "ЧОО "Циклон" был присвоен максимальный рейтинг, и победителем Закупке должно было стать ООО "ЧОО "Циклон".
Заявитель считает, что закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно приняла решение о проведении переторжки, а в дальнейшем, признала победителем Закупки участника - ООО "ИНТЕРСИСТ- Сервис", предложившего аномально низкую цену.
Также, Заявитель указывет, что в Документации содержатся противоречивые сведения, относительно возможности привлечения субподрядчиков для выполнения работ по предмету Закупки.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.N78/2244/16 от 09.02.2015 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона N 223-ФЗ и Положением о закупках ПАО "Ростелеком".
В соответствии с п.5.6 Положения о закупках, функции Закупочной комиссии Организатора торгов, её цели, задачи и регламент работы устанавливаются внутренними документами ПАО "Ростелеком" и Положением о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно п.13 ч.10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В пункте 15 Раздела II Информационной карты Документации установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В пункте 23 Раздела II Информационной карты Документации установлено следующее:
- "Закупочная комиссия по результатам основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок) вправе принять решение о проведении переторжки. О проведении, форме проведения процедуры переторжки Закупочная комиссия указывает в протоколе основного этапа закупки. Каждый Участник на переторжке имеет право не улучшать сведения своей Заявки и не имеет право ухудшать сведения Заявки. Если Участник не предоставил улучшенных сведений Заявки или предоставил ухудшенные сведения Заявки, то действует прежняя редакция Заявки".
В соответствии с п.10 протокола N395/2 от 15.01.2016 года закупочная комиссия Организатора торгов приняла следующее решение:
"10.1. Присвоить Заявкам Участников следующие порядковые номера по мере ухудшения результатов оценки и сопоставления Заявок:
N 1 ООО "ЧОО "Циклон", почтовый адрес: 614010, РФ, Пермский край, г. Пермь, ул. Куйбышева, 87а, офис 43
N 2 ООО "ИНТЕРСИСТ-Сервис", почтовый адрес: Россия, Пермский край, г. Пермь, ул. Тимирязева, 24А (614007, г. Пермь. а/я 215)
10.2. Объявить переторжку с предоставлением улучшенных сведений Заявок в срок до "20" января 2016 г., 08 часов 00 минут (время московское). Место проведения переторжки: ЭТП по адресу www.roseltorg.ru
День и место подведения итогов переторжки: "20" января 2016 г. по адресу Российская Федерация, 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 11.
Переторжка проводится по следующему критерию оценки и сопоставления Заявок: "Цена договора". Участники вправе подавать улучшенные сведения Заявок только по вышеотмеченному критерию".
В соответствии с протоколом N395/3 от 20.01.2016 года закупочная комиссия Организатора торгов приняла следующее решение:
"на основании п.16.3. Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком" (редакция 5) продлить сроки: подведения итогов переторжки и итогов Открытого конкурса, установив единый срок - не позднее "29" января 2016 г".
Протоколом N395/4 от 25.01.2016 года закупочная комиссия Организатора торгов признала победителем Закупки участника - ООО "ИНТЕРСИСТ- Сервис", предложившего цену - 2 966 102,17 рублей без учета НДС ( 3 500 000 рублей 56 копеек с НДС).
Предложенная участником - ООО "ИНТЕРСИСТ- Сервис" цена является аномально заниженной, в соответствии с пунктом 15 Раздела II Информационной карты Документации, поскольку снижена более чем на 25% от начальной (максимальной) цены Закупки, установленной в Документации.
В соответствии с пунктом 15 Раздела II Информационной карты Документации установлено:
-"Аномально заниженной ценой договора (договоров) признается снижение цены на 25 % (двадцать пять процентов) или более процентов. Закупочная комиссия вправе запросить у Претендента/Участника структуру предлагаемой им цены договора и обоснование такой цены договора, если его Заявка, содержит предложение о цене Договора на 25 % (двадцать пять процентов) ниже, чем начальная (максимальная) цена договора, установленная в Документации. Претендент/Участник, предоставивший такую Заявку, обязан предоставить структуру предлагаемой цены договора и обоснование такой цены договора в срок, указанный в запросе".
Участник Закупки - ООО "ИНТЕРСИСТ- Сервис" до подведения итогов Закупки представил закупочной комиссии Организатора торгов структуру предлагаемой цены договора и обоснование такой цены (вышеуказанный документ в виде приложения к заявке ООО "ИНТЕРСИСТ- Сервис" был представлен в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС для обозрения).
Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" провела оценку и сопоставление заявок участников Закупки в соответствии с Положением о закупках и Документацией.
Довод Заявителя о том, что в Документации содержатся противоречивые сведения, относительно возможности привлечения субподрядчиков для выполнения работ по предмету Закупки не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС, поскольку в пункте 19 Раздела II Информационной карты Документации однозначно указано, что привлечение субподрядчиков и соисполнителей не допускается.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "Циклон" (вх.N2600-эп/16 от 04.02.2016 года, 3132-эп/16 от 10.02.2016 года) на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранного телевидения (извещение N31503067475), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при проведении Закупки (извещение N31503067475).
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЧОО "Циклон" (вх.N2600-эп/16 от 04.02.2016 года, 3132-эп/16 от 10.02.2016 года) на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранного телевидения (извещение N31503067475), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2016 г. N 78/2838/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016