Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-02/1292 (опубликовано 16 февраля 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел по Республике Коми" (далее - ФГКУ УВО МВД по Республике Коми) исх. от 03.02.2016 N 21/3-234 (вх. от 04.02.2016 N 500) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Сыктывкарская городская поликлиника N 3" (далее - ГБУЗ РК "СГБ N 3") при осуществлении закупки способом запроса котировок "Техническое обслуживание, текущий, планово-предупредительный ремонт системы охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения управления эвакуацией и круглосуточное реагирование по сигналу "Тревога" (в т.ч. тревожной кнопкой) на объектах ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 3", извещение N 0307300001716000009 (далее - запрос котировок, жалоба),
при участии <_> установила:
ФГКУ УВО МВД по Республике Коми, ГБУЗ РК "СГБ N 3" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ФГКУ УВО МВД по Республике Коми исх. от 09.02.2016 N 21/3-266 (вх. от 10.02.2016 N 590) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ФГКУ УВО МВД по Республике Коми не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ФГКУ УВО МВД по Республике Коми обжалует действие заказчика - ГБУЗ РК "СГБ N 3" в части включения в предмет закупки двух видов услуг: технического обслуживания, текущего, планово-предупредительного ремонта системы охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения управления эвакуацией и круглосуточного реагирования по сигналу "Тревога" (в т.ч. тревожной кнопкой) на объектах ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 3", которые, по мнению заявителя, функционально и технологически не связаны между собой, что ведет к ограничению количества участников запроса котировок.
ГБУЗ РК "СГБ N 3" в отзыве на жалобу исх. от 09.02.2016 N 98 (вх. от 10.02.2016 N 601) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК "СГБ N 3", пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК "СГБ N 3".
Наименование объекта закупки - "Техническое обслуживание, текущий, планово-предупредительный ремонт системы охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения управления эвакуацией и круглосуточное реагирование по сигналу "Тревога" (в т.ч. тревожной кнопкой) на объектах ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 3".
Начальная (максимальная) цена договора составила 310 453,98 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: за счет средств обязательного медицинского страхования.
Извещение N 0307300001716000009 о проведении запроса котировок (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 25.01.2016.
3.2. В силу части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Извещением о проведении запроса котировок определен объект закупки: техническое обслуживание, текущий, планово-предупредительный ремонт системы охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения управления эвакуацией и круглосуточное реагирование по сигналу "Тревога" (в т.ч. тревожной кнопкой).
К извещению о проведении запроса котировок прикреплен документ "охрана-ЗК", содержащий извещение о проведении запроса котировок, в том числе требования запроса котировок, форму котировочной заявки, наименование и описание объекта закупки (техническое задание), обоснование начальной (максимальной) цены договора, проект договора.
Из содержания извещения N 0307300001716000009 о проведении запроса котировок, сформированном на официальном сайте, а также извещения о проведении запроса котировок, прикрепленному к извещению N 0307300001716000009 следует, что заказчиком закупаются услуги: техническое обслуживание, текущий, планово-предупредительный ремонт системы охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения управления эвакуацией и круглосуточное реагирование по сигналу "Тревога" (в т.ч. тревожной кнопкой) на объектах ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 3".
Извещением о проведении запроса котировок установлено единое требование к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
"для частных охранных предприятий:
- копию действующей лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 600 "Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности", предусматривающей разрешение на предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1,
либо
- копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданной в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной (сыскной) и частной охранной деятельности", предусматривающей разрешение на предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1".
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, вид деятельности: частная охранная деятельность.
По пункту 3 части 3 статьи 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности", "Положением о лицензировании частной охранной деятельности", "Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него", "Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)") утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию (далее - Перечень).
В указанный перечень включены, наряду с прочим, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Как следует из приведенных заказчиком доводов при формировании требований к закупке заказчик исходил из собственных потребностей.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах услуг, являющихся объектом закупки, явился мониторинг цен на услуги путем изучения коммерческих предложений от пяти хозяйствующих субъектов.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
По пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Достаточных доказательств того, что включение в объект закупки услуг: технического обслуживания, текущего, планово-предупредительного ремонта системы охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения управления эвакуацией и круглосуточного реагирования по сигналу "Тревога" (в т.ч. тревожной кнопкой) на объектах ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 3" влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что действия заказчика - ГБУЗ РК "СГБ N 3" в части включения в объект закупки услуг: технического обслуживания, текущего, планово-предупредительного ремонта системы охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения управления эвакуацией и круглосуточного реагирования по сигналу "Тревога" (в т.ч. тревожной кнопкой) на объектах ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника N 3", противоречат пункту 1 части 1 статьи 73, пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
Ссылка заявителя кна письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.05.2014 N АЦ/20578/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе" в части рассмотрения обращения о правомерности включения в один предмет электронного аукциона двух видов услуг не корректна, поскольку из содержания указанного письма следует, что выводы ФАС России сделаны по результатам проведенного анализа рынка услуг охраны жилых помещений и анализа на рынке услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений.
3.3. По результатам внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
-отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу части 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
3.3.1. В извещении о проведении запроса котировок к участникам закупки в числе единых требований установлено требование о соответствии участников запроса котировок требованиям пунктов 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В форме котировочной заявки, являющейся приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок, заказчик установил требование об обязательном декларировании участником закупки своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки;
2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
6) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц (выгодоприобретатели - физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества).
7) участник закупки не является оффшорной компанией.
Действие заказчика - ГБУЗ РК "СГБ N 3" в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки о представлении декларации о соответствии требованиям, установленным подпунктами 1, 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит требованиям частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3.3.2. Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Извещением о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В форме котировочной заявки, являющейся приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок, заказчик установил требование об обязательном подтверждении участником закупки отсутствия сведений "об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Действие заказчика - ГБУЗ РК "СГБ N 3" в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки об обязательном декларировании участником закупки "об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица", противоречит требованиям частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3.3.3. В форме котировочной заявки, являющейся приложением N 3 к извещению о проведении запроса котировок, заказчик установил требование об обязательном указании участником закупки ИНН (идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок).
Действие заказчика - ГБУЗ РК "СГБ N 3" в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требования к участникам закупки об обязательном указании участником закупки ИНН (идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок), противоречит пункту 4 части 3, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС решила:
1. Признать жалобу в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе, необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки закупки признать действие заказчика - ГБУЗ РК "СГБ N 3" в части установления в форме котировочной заявки, являющейся приложением к извещению о проведении запроса котировок, требований к участникам закупки:
-о представлении декларации о соответствии требованиям, установленным подпунктами 1, 3-5, 7, 9,10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
-об обязательном декларировании участником закупки об "отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица";
-об обязательном указании участником закупки ИНН (идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок),
противоречащим требованиям частей 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. С учетом того, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закупки, предписание об устранении допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.
5. Жалоба в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-02/1292 (опубликовано 16 февраля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016