Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 9 февраля 2016 г. N ЭА - 192/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Люксстройремонт" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт спального корпуса N3 ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко" (извещение N 0318100026915000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что в Приложении N2 к Техническому заданию требования, установленные заказчиком, не соответствуют требованиям ГОСТов (например, по п.5,11,14,16,24,25,28,30,84); по п. 43 заказчиком указаны номинальные размеры: 55х20х300, при этом на рисунке данные значения отличаются. Кроме того, заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки содержит противоречия и нарушает требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко" проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт спального корпуса N3 ФГБУЗ "Пансионат им. А.И. Майстренко" (извещение N 0318100026915000020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 40 695 580,00 рублей.
Согласно п.1), п.2), 4) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Приложении N2 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:
- П. 43 "Планка аквилона из оцинкованной стали с полимерным покрытием" установлено: номинальные размеры - 55х20х300. Конструктивные особенности и габаритные размеры должны соответствовать изображению:
Согласно пояснениям представителей Заказчика, требования к габаритным размерам были установлены Заказчиком на изображении. Требования по позиции "Планка аквилона" составлялись Заказчиком на основании данных производителя (ТУ 5285-002-78099614-2008). В связи с тем, что ГОСТ на данный товар отсутствует, а ТУ производителя не определяет условных обозначений описываемых параметров, Заказчик и привел их на изображении, чтобы не вводить в заблуждение участников вымышленными условными обозначениями параметров.
Требования к используемым товарам, составлялись Заказчиком на основании проектно-сметной документации, разработанной проектной организацией ООО ПИ "Центрэкспертпроект" Так, пунктом 21 Локальной сметы на ремонт фасада в составе ФЕР15-01-070-01 (п.33 ресурсной ведомости на ремонт фасада), приложенной к аукционной документации указано: планка аквилона из оцинкованной стали с полимерным покрытием - 55х20х3000. Заказчик не вправе изменять требования, заложенные в проектно-сметной документации, поскольку конструктивные решения разрабатывались на основе архитектурных особенностей конкретного объекта капитального строительства.
- п. 11. "Манометр клеящая каучуковая КН-2": "Высшей/I категории качества", "Содержание летучих компонентов по массе, %, не более 60" (допускается указание диапазонного значения). Согласно Инструкции по заполнению заявки: "В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков, характеристик товара или значений параметров, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами "; ", "/"". Т.е., согласно Инструкции, Участник должен выбрать категорию качества мастики и уже в зависимости от этого предложить значение параметра "Содержание летучих компонентов по массе".
Данные требования установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 24064-80. Мастики клеящие каучуковые. Технические условия:
2.2. Показатели физико-механических свойств мастик должны соответствовать нормам, указанным в табл.2.
Таблица 2
|
|
|
|
|
|
Норма для мастики марки |
|||
Наименование показателя |
КН-2 |
КН-3 |
||
|
высшей категории качества |
I категории качества |
высшей категории качества |
I категории качества |
Прочность соединения между бетонным основанием и приклеиваемым материалом (клеящая способность), МПА (кгс/см2), не менее: |
|
|
|
|
через 24 ч после склеивания образцов |
0,15 (1,50) |
0,12 (1,20) |
0,22 (2,20) |
0,14 (1,40) |
через 72 ч после склеивания образцов |
0,28 (2,80) |
0,24 (2,40) |
0,32 (3,20) |
0,30 (3,00) |
Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3, Па·с (Пз) |
2-9 (20-90) |
2-9 (20-90) |
2-9 (20-90) |
2-9 (20-90) |
Содержание летучих компонентов по массе, %, не более |
45 |
60 |
45 |
50 |
Как видно из вышеприведенных норм, Требования Заказчика установлены в соответствии с нормами ГОСТ, т.е. требования к значению параметра "Содержание летучих компонентов по массе" были установлены одновременно для мастики обеих категорий качества.
Согласно инструкции по заполнению заявки: Термины "не более", "не менее", "минимальное значение", "максимальное значение", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "min", "max", "как минимум", символ "-", "_" подразумевают, что значение(-ния) показателя, указанное(-ные) заказчиком, включено(-ны) в предел допустимых значений.
В результате Участник по данной позиции должен выбрать категорию качества мастики и указать значения Содержания летучих компонентов по массе, %, соответствующей выбранной категории качества.
Кроме того, у участника есть возможность предоставления диапазонного показателя значения в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: Участник вправе указать диапазонное значение показателя в случае, если присутствует фраза - допускается указание диапазонного значения показателя и в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, если это предусмотрено нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара, в данном случае Участник в заявке указывает нижнее и/или верхнее значение показателя которое должно сопровождаться графическими знаками "" (означает - больше или равно), "" (означает - меньше или равно), "<" (означает - меньше, до), ">" (означает - больше, от), "?" (означает диапазонное значение с верхним и нижним пределом) и фразой "показатель имеет диапазонное значение".
Аналогичные требования, установленные заказчиком в соответствии с ГОСТ, содержатся в п. 5,16,24,25,28,30,84).
В п.14 "Плитки" Заказчик установил требование: "Номинальные размеры длина не менее 150 мм, ширина не менее 150 мм". Данное требование установлено в соответствии с ГОСТ 6787-2001 Плитки керамические для полов. Технические условия
Согласно ГОСТ 6787-2001: 4.2 Размеры плиток приведены в таблице 1.
Таблица 1
В миллиметрах
|
Координационные размеры К |
Номинальные размеры Н |
||||
|
Длина |
Ширина |
Длина |
Ширина |
Толщина |
|
|
Квадратные плитки |
Устанавливает предприятие-изготовитель таким образом, чтобы ширина шва С составляла от 2 до 5 |
Устанавливает предприятие-изготовитель, но не менее 7,5 |
|||
|
500 |
|
||||
|
400 |
400 |
||||
|
330 |
330 |
||||
|
(302) |
(302) |
||||
|
300 |
300 |
||||
|
250 |
250 |
||||
|
(202) |
(202) |
||||
|
200 |
200 |
||||
|
150 |
150 |
||||
|
Прямоугольные плитки |
|||||
|
500 |
300 |
||||
|
400 |
300 |
||||
|
300 |
200 |
||||
|
250 |
200 |
||||
|
200 |
150 |
||||
1 Координационный размер соответствует суммарной величине номинального размера плитки и ширины шва (рисунок 1).
2 Размеры, указанные в скобках, являются менее предпочтительными.
3 По согласованию с потребителем могут быть изготовлены плитки других размеров, при этом номинальные размеры должны быть установлены в соответствии с требованиями таблицы 1. |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Рисунок 1
К - координационный размер, Н - номинальный размер, С - ширина шва
Согласно примечанию 3 Таблицы 1, "По согласованию с потребителем могут быть изготовлены плитки других размеров, при этом номинальные размеры должны быть установлены в соответствии с требованиями таблицы 1". Конечным потребителем в данном случае является Заказчик, который вправе устанавливать те номинальные размеры, которые ему необходимы по той или иной причине (в данном случае, исходя из величины площади укладки, нагрузки на плитки, установленными в соответствии со строительными нормами.
Заказчик устанавливает значения "Номинальные размеры длина не менее 150 мм, ширина не менее 150 мм", что не противоречит ГОСТу, так как, участник, с учетом требований к шву, сможет предложить плитки координационным размером от 145х145 мм до 148х148 мм.
Кроме того, заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки содержит противоречия и нарушает требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки. Требования к содержанию инструкции по заполнению заявки Законом о контрактной системе не установлены. Наличие противоречий, не позволяющих участникам закупки подать заявку, не установлено.
Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Люксстройремонт" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100026915000020).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 февраля 2016 г. N ЭА - 192/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016