Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 8 февраля 2016 г. N 435/2015
Резолютивная часть решения объявлена 26.01.2016
Полный текст решения изготовлен 08.02.2016
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Иващенко И.В. - зам. руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,
Члены комиссии:
Тарасова С.П. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,
Жидко Е.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,
рассмотрев дело N 435/2015 по признакам нарушения ОАО "Краснодаргоргаз" (350007, г. Краснодар, ул. Индустриальная, 68) п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <_>(вх. в Управление от 20.10.2015 N 11551), также из ФАС России письмом от 14.09.2015 N АГ/48912/15 (вх. 24.09.2015 N 10479) и из прокуратуры Западного административного округа г. Краснодара письмом от 12.11.2015 N 07-22-2015/95569 (вх. в Управление от 20.11.2015 N 12889), на действия (бездействие) ОАО "Краснодаргоргаз" (далее - Сетевая организация), выразившиеся в не рассмотрении заявлений <_> (вх. в ОАО "Краснодаргоргаз" от 19.08.2015 N 2578; от 16.09.2015 N 051/10268), в части выдачи ТУ на подключение (технологическом присоединении) <_> расположенных по адресу: <_> к газопроводу низкого давления, расположенного в непосредственной близости от жилых домов.
<_><_><_><_><_><_><_> в адрес ОАО "Краснодаргоргаз" поданы заявки о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства, на основании которых ОАО "Краснодаргоргаз" подготовлены и выданы следующие договоры о подключении (технологическом присоединении):
- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения N 62468-Т.П.(с.) и ТУ от 03.08.2015 N 05.2/5068, получены <_>10.08.2015 (Объект, расположен по адресу: <_>);
- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения N 86769-Т.П.(с.) и ТУ от 03.08.2015 N 05.2/5064, получены <_>11.08.2015 (Объект, расположен по адресу: г. <_>);
- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения N 86767-Т.П.(с.) и ТУ от 03.08.2015 N 05.2/5061, получены <_>(Объект, расположен по адресу: г. <_>);
- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения N 86771-Т.П.(с.) и ТУ от 03.08.2015 N 05.2/5062, получены <_>11.08.2015 (Объект, расположен по адресу: г. <_>
- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения N 86505-Т.П.(с.) и ТУ от 23.07.2015 N 05.2/4832, получены <_>11.08.2015 (Объект, расположен по адресу: г. <_>);
- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения N 86815-Т.П.(с.) и ТУ от 03.08.2015 N 05.2/5070, получены <_>18.08.2015 (Объект, расположен по адресу: г. <_>);
- договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения N 87132-Т.П.(с.) и ТУ от 03.08.2015 N 05.2/5072, получены <_>25.08.2015 (Объект, расположен по адресу<_>).
Рассмотрев представленные проекты Договоров о подключении (технологическом присоединении) и ТУ <_><_><_><_><_><_><_> не согласились с их условиями.
Письмами от 19.08.2015 N 2578; от 16.09.2015 N 051/10268 <_> от имени остальных граждан обратился в адрес ОАО "Краснодаргоргаз" с заявлениями в части выдачи ТУ на подключение (технологическом присоединении) <_> расположенных по адресу: г. <_> к газопроводу низкого давления, расположенного в непосредственной близости от жилых домов, а также пересмотреть плату за подключение Объектов к сетям газораспределения.
В свою очередь, ОАО "Краснодаргоргаз" не осуществило действия по рассмотрению указанных заявлений <_>и не сообщило о наличии/отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) Объектов к газопроводу низкого давления, расположенного в непосредственной близости от жилых домов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314, утвержден порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства (далее - объект капитального строительства).
Заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий. Указанный запрос может быть направлен в электронной форме.
В случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.
Отказ исполнителя принять к рассмотрению от заявителя запрос о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого допускается законодательством Российской Федерации, при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не допускается.
При представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 14 дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.
В абзаце 4 пункта 2 Правил подключения N 1314 указано, что исполнителем является газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.
Постановлением Федеральной энергетической Комиссии Российской Федерации (в настоящее время ФСТ России) от 14.11.1997 N121/1 ОАО "Краснодаргоргаз" является субъектом естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и включено в раздел 2 "Транспортировка природного газа по трубопроводам" за регистрационным номером 23.2.2.
В соответствии с абзацем 4 п. 3 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998, газораспределительные организации - специализированные республиканские, краевые, областные, городские, межрайонные, сельские организации, занятые развитием и эксплуатацией систем газоснабжения территорий, обеспечением покупателей газом, а также оказывающие услуги по транспортировке газа по своим сетям.
Выдача технических условий представляет собой обязательный элемент договорного механизма подключения объекта к входящим в систему коммунальной инфраструктуры сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно Правилам подключения N 1314 на ОАО "Краснодаргоргаз" возложены обязательства по выдаче технических условий и заключения договора на подключение объектов газопотребления и газораспределения.
Указанное свидетельствует, что механизм выдачи технических условий и заключения договора о подключении к сетям газораспределения является необходимым элементом для последующего осуществления действий по получению услуги по транспортировке газа.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Таким образом, ОАО "Краснодаргоргаз" занимает доминирующее положение на рынке услуг по транспортировке газа в пределах присоединенных и эксплуатируемых газораспределительных сетей, в географических границах МО г. Краснодар, с долей 100%.
С учетом вышеизложенного в действиях ОАО "Краснодаргоргаз" установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом от 18.11.2015 N 615 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", Краснодарским УФАС России в отношении ОАО "Краснодаргоргаз" возбуждено дело N 435/2015 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 435/2015 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (от 01.12.2015 N 23126/6), назначена дата рассмотрения дела - 26.01.2016.
26.01.2016 на заседании присутствовали: члены Комиссии, представитель ОАО "Краснодаргоргаз" - <_>по доверенности от <_> надлежаще уведомленные <_><_><_><_><_><_><_> отсутствовали.
Комиссия, в полном объеме изучив все фактические обстоятельства дела, установила следующее.
При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства Управление руководствуется Федеральным законом от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15.
Федеральным законом от 05.10.2015 N 275 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") внесен ряд изменений.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" в редакции, действующей с 05.01.2016 г., запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Таким образом, с 05.01.2016 антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства доминирующим хозяйствующим субъектом путем ущемления интересов физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, а также установлению факта нарушения ч. 1 ст. 10 Закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения таких дел.
На основании вышеизложенного, в действиях ОАО "Краснодаргоргаз" отсутствует факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Кроме того, со стороны ОАО "Краснодаргоргаз" письмом от 26.01.2016 N 08/255 (вх. в Управление от 26.01.2016 N 788) представлен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения от 27.11.2015 N 87132, 62468, 86771, 86505, 86815, 86769, 86767-Т.П.(с), заключенный с <_><_><_><_><_><_><_> Указанный договор подписан сторонами без разногласий.
С учетом вышеизложенного, в ходе рассмотрения дела N 435/2015 Комиссий Краснодарского УФАС России не установлены основания для передачи материалов дела N 435/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО "Краснодаргоргаз" к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, 39.1, ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия, решила:
Прекратить рассмотрение дела N 435/2015 ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Краснодаргоргаз".
Не передавать материалы дела N 435/2015 должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении ОАО "Краснодаргоргаз" к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ.
Председатель комиссии И.В. Иващенко
Члены комиссии С.П. Тарасова
Е.В. Жидко
Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 8 февраля 2016 г. N 435/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016