Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 10 февраля 2016 г. N К - 9/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ИТЦ "КЭР" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - департамента городского хозяйства администрации города Сочи при проведении открытого конкурса: "Разработка схемы теплоснабжения в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи", для муниципальных нужд" (извещение N0118300018715001507) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация открытого конкурса, составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В ч.3.1.1 п.37 "Информационная карта" Заказчиком установлены требования к опыту участника по успешному выполнению работ сопоставляемого характера и объема - это наличие "работ сопоставимого характера и объема считаются работы по разработке и проведению экспертиз схем теплоснабжения городских округов с населением 500 тыс. человек и более, завершенные в течение двух лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, объем выполненных работ не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта".
В п.29 "Информационной карты" установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса "в случае, если заявленные участником конкурса предложения о качественных, функциональных, экологических характеристиках работ, поставляемого товара/оказываемых услуг не соответствуют Требованиям к качественным, функциональным и экологическим характеристикам выполняемых работ, поставляемого товара/оказываемых услуг, такая заявка на участие в конкурсе отклоняется на этапе рассмотрения заявок на участие в конкурсе", которые направлены на ограничение свободной конкуренции.
На рассмотрение уполномоченным органом, Заказчиком представлена документация открытого конкурса, письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым конкурсная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрации города Сочи - исполнительно-распорядительный орган МО город-курорт Сочи проводился открытый конкурс: "Разработка схемы теплоснабжения в рамках муниципальной программы "Поддержка и развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования город-курорт Сочи", для муниципальных нужд" (извещение N0118300018715001507). Заказчик - департамент городского хозяйства администрации города Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 566 666,67 руб.
В п.2) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно п.4) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В п.29 "Информационной карты" установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
В ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе указано, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе указано, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) установлено: п.10 "В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки";
Пунктами 27 и 28 Правил предусмотрено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть в том числе:
- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
- обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.
Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.
В Разделе "Правила оценки заявок" Заказчиком установлено, что: "Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085).
В Приложении "Предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки" конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
1. критерий "Цена контракта" (значимость критерия 60 %, коэффициент значимости - 0,7, максимальное количество баллов - 100 баллов);
2. критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия - 40 %)" оценивается квалификация участника закупки по следующим показателям:
2.1 "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема". При оценке по данному показателю работами сопоставимого характера и объема считаются работы по разработке и проведению экспертиз схем теплоснабжения городских округов с населением 500 тыс. человек и более, завершенные в течение двух лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, объем выполненных работ не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта. Подтверждением опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема служит предоставление копий договоров (контрактов), копии актов выполненных работ. При отсутствии вышеуказанных документов работы учитываться не будут.
2.2 "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ". При оценке по данному показателю учитывается количество руководителей и ключевых специалистов, состоящих в штате организации и привлекаемых по гражданско-правовому договору, имеющих ученые степени кандидата и доктора наук в области технических и экономических наук. Подтверждение на каждого работника: копия документа подтверждающего ученую степень, трудовой книжки с записью о том, что специалист работает в данной организации или трудового договора.
Таким образом, конкурсная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО ИТЦ "КЭР" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300018715001507).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 февраля 2016 г. N К - 9/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016