Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 10 февраля 2016 г. N 23-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
Немчинов А.Ю. - специалист первого разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ИП Бурлина Романа Андреевича (далее - Заявитель) на действия НАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" (Бульвар Надежд, д.18, г. Сочи, 354340) (далее - Заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку сплит-систем кондиционирования на объекты номерного фонда в качестве аварийного запаса (извещение N 31603243431 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru), в присутствии представителей Заказчика -А В.Е. в отсутствии надлежаще уведомленного представителя - Заявителя. установила:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ИП Бурлина Романа Андреевича на действия НАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края" при организации и проведении запроса котировок на поставку сплит-систем кондиционирования на объекты номерного фонда в качестве аварийного запаса (извещение N 31603243431 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 10.02.2016 в 14-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы оспаривает действия Организатора торгов, указывает что извещение о проведении запроса котировок не соответствует ее закупочной документации, а так же, что в Технической части документации установлено конкретное наименование и технические характеристики требуемого к поставке товара, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении запроса котировок.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Запрос котировок Заказчиком проводился в соответствии с нормами закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг НАО "Центр "Омега".
26 января 2016 г. НАО "Центр "Омега" разместило в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещение и документацию по проведению запроса котировок ЛОТ 9-ЗК "Поставка сплит-систем кондиционирования на объекты номерного фонда в качестве аварийного запаса" (N 31603243431).
В извещении о проведении закупки в разделе - "Требования к участникам закупки", указано, что участники закупки должны отсутствовать в реестре недобросовестных поставщиком. Других требований в указанном разделе не содержится.
Согласно подпункта 11.24.6 Положения о закупках, товаров, работ, услуг НАО "Центр "Омега" извещение о проведении запроса котировок должно содержать следующее сведения:
1) способ закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа. В случае если в извещении о закупке не установлено иное, плата за предоставление документации не взимается;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки".
Таким образом, требования к участникам закупки не указываются в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 11.24.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг НАО "Центр "Омега" в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Документация указанной закупки содержит требования к участникам закупки - участниками данной закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что соответствует требованиям положения о закупках и документации о проведении запроса котировок.
По поводу довода Заявителя об установлении в Технической части документации о проведении запроса котировок конкретного наименования, а также конкретных параметров и технических характеристик поставляемого товара, установлено следующие.
Согласно пунктам 3 и 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики должны руководствоваться принципами, в том числе: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В Техническом задании (Часть 5 "Техническая часть") документации о проведении запроса котировок в разделе 1 "Общие требования" указано наименование поставляемого товара: "кондиционер (сплит-система) настенного типа марки Ballu модель BSW-09HNI/OL/15Y", в разделе 2 установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.
Нормы Закона о закупках не содержат запрета на возможность указывать в документации товарные знаки.
Кроме того, в соответствии с п.п. 11.24.7 Положения о закупках в документации о проведении запроса котировок указываются следующие сведения:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Установление в закупочной документации требования к характеристикам товара, включая указание на конкретный товарный знак, не запрещено законодательством и не может рассматриваться как свидетельствующее о нарушении Заказчиком процедуры торгов и порядка заключения договоров.
По свидетельству Заказчика закупка кондиционеров (сплит-систем) настенного типа марки Ballu направлена на пополнение аварийного запаса Заказчика, так как ранее уже была осуществлена поставка кондиционеров (сплит-систем) марки Ballu, что подтверждается договорами поставки и спецификацией от 24.06.2015 N 754/ГФ. Указанная модель широко распространена в торговле, что подтверждается количеством поданных заявок для участия в запросе котировок.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок от 03.02.2016 г. для участия в запросе котировок по ЛОТу 9-ЗК "Поставка сплит-систем кондиционирования на объекты номерного фонда в качестве аварийного запаса" подано 18 заявок.
В ходе рассмотрения жалобы также установлено, что заявитель не является участником закупки, и на него распространяется положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции которые предусматривают, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заказчиком не нарушен порядок размещения информации о проведении торгов, а также порядок подачи заявок на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу на действия ИП Бурлина Романа Андреевича на действия НАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "при организации и проведении запроса котировок на поставку сплит-систем кондиционирования на объекты номерного фонда в качестве аварийного запаса (извещение N 31603243431 опубликовано на сайте zakupki.gov.ru), необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 февраля 2016 г. N 23-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.2.2016